Задачи с прикладным содержанием

 
Задаа №1
 
При сближении источника и приёмника звуковых сигналов, движущихся в некоторой среде по прямой навстречу друг другу, частота звукового сигнала, регистрируемого приeмником, не совпадает с частотой исходного сигнала
 
f0 = 150 Гц
 
и определяется следующим выражением:
 
f = f\((с + х)\over(с - V)\)
 
Где:
c – скорость распространения сигнала в среде (в м/с)
x = 10 м/с
V – скорости приeмника и источника относительно среды соответственно,
V = 15 м/с.
 
При какой максимальной скорости «с» (в м/с) распространения сигнала в среде частота сигнала в приeмнике «f» будет не менее 160 Гц?
 
Решение
 
Задача сводится к решению неравенства:
 
f  ≥ 160 Гц
 
при
x = 10 м/с
V = 15 м/с.
 
Получим:
 
f ≥ 160   <=>
 
 
Ответ: 390.
 

Задача № 2
 
Локатор батискафа, равномерно погружающегося вертикально вниз, испускает ультразвуковые импульсы частотой 749 МГц. Скорость погружения батискафа вычисляется по формуле:
 
V = c\(f- f_0\over f+ f_0 \)
 
Где:
с — скорость звука в воде, c = 1500 м/с
f0 — частота испускаемых импульсов, 
f — частота отражённого от дна сигнала, регистрируемая приёмником (в МГц).
 
Определите частоту отражённого сигнала в МГц, если скорость погружения батискафа равна 2 м/с.
 
Решение
 
Задача сводится к решению уравнения:
 
V = 2 м/с
 
При заданных в задаче значениях, получим:
 
V = 2 <=>
 
 
Ответ: 751.
 
 
Наши преподаватели
Репетитор по математике
Стаж (лет)
20
Образование:
Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова
Проведенных занятий:
28
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор 5-11 классов. Я люблю этот предмет потому что он помогает понять мир, себя и свое отношение к людям, учит делать правильный выбор, в том числе и профессиональный, развивает навыки общения и умение правильно преподнести свою мысль. В своей работе я часто опираюсь на методы проблемного обучения - ведь именно они помогают ученикам перейти к активной творческой деятельности на уроке, вызывают интерес к самостоятельным заданиям и помогают лучше понять материал.
Репетитор по математике
Стаж (лет)
11
Образование:
Самаркандский государственный университет
Проведенных занятий:
796
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор 8-11 классов. Я твёрдо убежден, что образовательный процесс должен быть пронизан живой, позитивной энергией учителя, находящий ключ к сердцу ученику с помощью индивидуальных подходов к урокам, подаче нового материала. Мое кредо – «Математика – ключ к новым возможностям, добыть его мало, надо найти замок открываемый этим ключом»!
Репетитор по математике
Стаж (лет)
4
Образование:
Белорусский государственный экономический университет
Проведенных занятий:
1064
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор 5-11 классов. Правильно задаю вопросы, умею слушать и слышать учеников. Смотрю на все сквозь призму юмора и стремлюсь влюбить всех в свой предмет. Требовательная, но понимающая. Я люблю математику за то, что она развивает мышление и приводит в порядок ум.

Курс "Обыкновенные дроби" (5 класс)

  • - Индивидуальные занятия
  • - В любое удобное для вас время
  • - Бесплатное вводное занятие

Производная и ее применение

  • - Индивидуальные занятия
  • - В любое удобное для вас время
  • - Бесплатное вводное занятие

Курсы ЕГЭ

  • - Индивидуальные занятия
  • - В любое удобное для вас время
  • - Бесплатное вводное занятие