Задачи на числа и их свойства

Условие:
 
Для получения на экране увеличенного изображения лампочки в лаборатории используется собирающая линза с главным фокусным расстоянием f=80 см. Расстояние dот линзы до лампочки может изменяться в пределах от 330 до 350 см, а расстояние d2 от линзы до экрана — в пределах от 80 до 105 см. Изображение на экране будет четким, если выполнено соотношение:
 
Укажите, на каком наименьшем расстоянии от линзы можно поместить лампочку, чтобы еe изображение на экране было чeтким. Ответ выразите в сантиметрах.
 
Решение
 
Из условия задачи мы понимаем, что необходимо найти наименьшее расстояние из заданного условия. Это условие также имеется в тексте задачи. Поскольку f=80 запишем:
 
Наименьшему возможному d1 значению соответствует наибольшее значение левой части этого равенства, и, соответственно, наибольшее возможное значение правой части равенства. Необходимо понять, когда разность
 
  
 
в правой части равенства достигает наибольшего значения при наименьшем значении вычитаемого \(1\over d2\)
 
Это наименьшее значение достигается при наибольшем возможном значении знаменателя d2. Поэтому примем: d2=105, следовательно:
По условию задачи, лампочка должна находиться на расстоянии от 330 до 350 см от линзы. Найденное значение d1 =336 см входит в этот интервал и удовлетворяет условию.
 
Ответ: 336.
 
Автор - Андрей Найденов
 
Наши преподаватели
Репетитор по математике
Стаж (лет)
33
Образование:
Могилевский государственный педагогический институт им. А. Кулешова
Проведенных занятий:
518
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор 5-11 классов. На занятиях использую личностно-ориентированные методики, проблемное обучение, модульные методики. Люблю комбинировать несколько методических приемов для достижения результата. Используя нестандартные методические приемы подачи материала - развиваю логическое мышление, образную память, объемное восприятие материала. Думаю, что математика доступна всем ученикам. Помогу каждому найти ключик к ее пониманию.
Репетитор по математике
Стаж (лет)
4
Образование:
Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина
Проведенных занятий:
614
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор 5-11 классов. Люблю математику за то, что она дисциплинирует человека, систематизирует мысли, помогает другим наукам, без неё никуда! Помогу ученикам закрепить знания, которые имеются, восполню "пробелы" и научу новому. Также помогу с домашним заданием. Индивидуальный подход к каждому ученику. Жду Вас на своих занятиях!
Репетитор по математике
Стаж (лет)
3
Образование:
Южный федеральный университет
Проведенных занятий:
301
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор 5-7 классов. Я люблю математику за то, что она развивает в нас упорство, смелость, находчивость и системность. Благодаря ей можно научиться видеть скрытые связи между, на первый взгляд, совершенно разными вещами, а также посмотреть на различные ситуации под самым неожиданным углом. Каждый ребёнок по-своему уникален, поэтому в обучении просто необходим индивидуальный подход. Моя цель - не только помочь ребёнку понять эту увлекательную науку, но и дать возможность понять себя, свои слабые и сильные стороны через изучение математики.

Стереометрия: онлайн-уроки

  • - Индивидуальные занятия
  • - В любое удобное для вас время
  • - Бесплатное вводное занятие

Математика 10 класс

  • - Индивидуальные занятия
  • - В любое удобное для вас время
  • - Бесплатное вводное занятие

Урок "Натуральные числа" (5 класс)

  • - Индивидуальные занятия
  • - В любое удобное для вас время
  • - Бесплатное вводное занятие