Как животные помогали людям во время ВОВ

Великая Отечественная Война принесла немало страданий людям. Многие до сих пор залечивают раны от пережитой боли и потери родных. Но наравне со всеми страдали и животные. Они изо всех сил помогали людям приблизить победу и порою эта помощь стоила им жизни. Давайте вместе узнаем, какой вклад внесли животные в борьбу с немецко-фашистскими захватчиками.

Собаки

Собаки

Источник: rkf.org.ru

Самое первое, что приходит на ум – собаки. Эти животные отличаются преданностью и необычайным умом независимо от породы. Это они доказали и на войне. Именно благодаря им было разминировано 303 города, более 18 тыс. зданий и найдено более 4 млн. мин. За годы войны псы приносили более 200 тысяч донесений, протянули больше 8 тыс. км связи.

Собак обучали быть не только миноискателями, но и разведчиками, связистами и даже истребителями танков. Собаки вытаскивали с поля боя раненых, работали ездовыми.

Из 70 тыс. собак было сформировано:

  • 17 батальонов минеров;
  • 14 – истребителей;
  • 37 – ездовых;
  • 2 – специализированных;
  • 4 – связных.

Более 300 собак пожертвовали собою, чтобы подорвать вражеские танки. Первый танк с такой собакой был подорван 27 июля 1941 года возле Рогачева.

Джульбарс

Джульбарс

Источник: knews.kg

Это самый знаменитый пес-минер. Благодаря его отменному чутью было обнаружено свыше 7468 мин и более 150 снарядов. 21 марта 1945 года пес был награжден медалью «За боевые заслуги». За наградой его несли на руках: от полученных травм пес не мог ходить.

Бульба и Рекс

Эти псы служили связистам. Бульба донес больше 1,5 тыс. сообщений и провел не одну сотню километров кабеля. Часто он носил еще и боеприпасы. Рекс же за один день в ноябре трижды переплывал Днепр, чтобы доставить документы. Много раз был ранен, но всегда снова возвращался обратно.

Дина

Первая собака-диверсант, которая участвовала в «рельсовой войне». Она выскакивала перед эшелоном, сбрасывала снаряд, выдергивала чеку зубами, скатывалась вниз по насыпи и бежала к своим в лес. Так удалось уничтожить 10 эшелонов.

Бобик и Мухтар

Они помогали санитарам. Бобик вывез более 1580 раненых. Мухтар спас 400 человек.

Кошки

Кошки

Источник: russian7.ru

Эти животные были неотъемлемой частью всех партизанских отрядов. Они жили бок о бок с солдатами в окопах. В первую очередь, они оказывали мощный психотерапевтический эффект. Своим урчанием они успокаивали и вселяли надежду. Они спасали скудные запасы пищи от нашествия грызунов и, что самое главное, чувствовали налет вражеских самолетов задолго до ПВО. Это позволяло солдатам и мирным жителям вовремя найти укрытие. Очень часто кошки помогали найти провизию в блокадном Ленинграде и согревали своим телом детей.

Кроме того, крысы без котов стали размножаться с чудовищной силой. Они уничтожали все, что видели и разносили болезни. В 1943 году, после прорыва блокады, в город привезли 4 вагона кошек из Ярославля. Котенок стоил аж 500 рублей! И это в то время, когда килограмм хлеба стоил 50. Но этого оказалось мало. И в конце войны в Ленинград снова привезли кошек уже из Сибири.

Сэлли

Кошка очень сильно и точно чувствовала приближение бомбежки и оповещала хозяев и соседей тем, что бежала к двери, где висел противогаз, и била по нему лапами. Все успевали спрятаться.

Васька

Кот стал спасителем всей семьи Бугровых, поскольку делился добычей со своими хозяевами. Он притаскивал мышей и крыс, из которых варили похлебки. А весной вместе с хозяйкой ловили воробьев, поскольку сил удержать птицу в одиночку уже не было. Умер кот в 1949 году, похоронен рядом с хозяевами.

Максим

Максим

Источник: krasivosti.pro

Этот кот стал легендой блокадного Ленинграда. Он прожил почти 20 лет и умер в 1957 году. Он был единственным выжившим котом. Чтобы спасти его от съедения, семья Володиных закрывала кота на ключ в комнате. В этой же семье жил попугай Жако. Голодный, еле держащийся на лапах кот, не трогал попугая, а спал с ним в обнимку, чтобы спасти такую же голодную и вылинявшую птицу от холода. После снятия блокады в семью Володиных даже ходили экскурсии: настоящий живой кот был чудом.

Голуби

Эти птицы во время войны стали очень важной составляющей связи. Создали даже специальною голубиную базу. В день птицы доставляли до 70 сообщений. Носили они и бомбы. Противники же пытались перехватить голубей при помощи обученных ястребов.

Голуби

Источник: diletant.media

Лошади

Более 1 млн. лошадей погибло на полях сражений. Эти животные были особенно ценны в медсанбатах, на них вывозили раненых. Они тащили на себе военную технику, перевозя ее с места на место, проходили там, где танкам было не под силу: в болотах, лесах.

Лошади

Источник: diletant.media

Олени и лоси

Да, эти дикие животные также участвовали в войне и помогали людям. Дело в том, что след лошади был сильно приметен, а вот лоси и олени не вызывали у врага подозрения. Поэтому в перевозке техники часто участвовали лоси.

Олени и лоси

Источник: russpain.com

А северный олень карибу помог в обороне Заполярья, где лошади не выдерживали холода. Там были сформированы три группы по 1 тыс. оленей в каждой. Северный флот также обслуживался оленями.

Верблюды

Во время боев под Сталинградом в Астрахани сформировалась 28-я резервная армия с пушками, перевозить ее было нечем. Было решено привлечь верблюдов. И животные справились: они тянули грузы веслом более тонны. Две пары верблюдов заменяли три пары лошадей.

Верблюды

Источник: kulturologia.ru

Они помогали приблизить Победу

Животные принимали участие в боях за Родину наравне с людьми и всегда оставались преданными своим хозяевам. Такие же голодные, измученные, уставшие, до смерти напуганные, с ранениями и болью они снова становились в строй и шли навстречу Победе.

Наши преподаватели
Репетитор по математике
Стаж (лет)
36
Образование:
Донецкий государственный университет
Проведенных занятий:
1014
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор 7-11 классов. Математика двигает человечество вперёд. Она помогает учёным познать окружающий мир. Я люблю математику за то, что она дисциплинирует и воспитывает ум. Это очень важно в современном быстроменяющемся мире. Недаром говорят, что математика – это гимнастика ума. Приоритетом для меня является всестороннее развитие умственных способностей своих учеников, в особенности логического и творческого мышления на основе глубокого знания и понимания предмета. Мне важно видеть реальную позитивную динамику роста моего ученика от урока к уроку, применять индивидуальный подход для достижения необходимого результата. Самое главное в работе с детьми - настроиться на их волну. Для меня главное, чтобы обучение проходило в непринужденной и доброжелательной атмосфере, чтобы, получая новые знания, ребенок раскрыл и приумножил свои способности, чтобы полученный результат порадовал его и послужил основой для дальнейшего развития.
Репетитор по математике
Стаж (лет)
4
Образование:
Гомельский государственный технический университет
Проведенных занятий:
0
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор 6-11 классов. Обществознание важно изучать каждому человеку, ведь оно дает дает фундаментальные знания о жизни человека в обществе, принципах взаимодействия людей друг с другом, государством, а также о внутреннем мире человека. В своей работе я использую репродуктивный метод, метод проблемного изложения, а также внедряю на занятиях элементы исследования. Своей любимой методикой могу назвать "Перевернутый класс" или " Сингапурскую методику". Буду рад увидеть вас на моих занятиях. Я помогу вам освоить не только базовую школьную программу и подготовить к экзаменам, но и помогу освоить углубленные знания, которые пригодятся вам не только в ВУЗе или колледже, но и в обычной жизни.
Репетитор по математике
Стаж (лет)
8
Образование:
Северо-Казахстанский государственный университет имени Козыбаева
Проведенных занятий:
102
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор по русскому языку 5-11 классов, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. Также репетитор по истории и обществознанию 5-11 классы, готовлю к ВПР/ОГЭ/ЕГЭ. Скорочтение для 5-11 классов. Я преподаю по авторской методике. Она включает в себя разные подходы и методы преподавания. Все мои ученики сдают выпускные экзамены .Всегда настраиваю на позитивное мышление, мотивирую на успех. Индивидуальный подход к каждому ученику.