Как вести себя, если ребенок получает двойки?

Нет людей, которые одинаково успешны во всех сферах, и это совершенно нормально. Кому-то написание текстов дается легко, а кому-то — с огромным трудом. То же касается изучения дисциплин в школе: не может гуманитарий щелкать задачи по химии так же хорошо, как ребенок с любовью к этой науке.

Школьное образование рассчитано на обучение базовым знаниям по разным предметам. В этот период становится ясно, к чему ребенка тянет больше, а что дается сложнее. На основе школьных предпочтений и врожденной предрасположенности к предметам можно решить, какие сферы деятельности подойдут школьнику в будущем.

Однако каждому родителю хочется, чтобы ребенок был вундеркиндом: умным и воспитанным, «висел» на доске почета в школьном холле. Такое желание нормально, пока оно не перерастает в маниакальную гонку за оценками. А ведь отметки в дневнике совсем не означают, что ребенок будет дворником или уборщицей в местном супермаркете.

Давайте разберемся, как реагировать на низкие баллы, и почему двойка — это не страшно.

«Плохо стараешься!»

Натужная учеба со стиснутыми зубами — пережитки советских времен, когда от детей требовали невозможного. Принес двойку — ремень, а вот в сути дела никто не разбирался. Достаточно задуматься, зачем вообще школьнику получать «отлично» по всем дисциплинам, для чего это нужно и к каким последствиям приведет.

Неважно, в каком классе учится ребенок: и второклашек, и выпускников нужно завлекать учебой. Поэтому причиной низкой успеваемости часто является скука на уроках, неправильный подход в преподавании со стороны учителя. Представьте, если бы вам, взрослому человеку, приходилось в течение 11 лет слушать монотонные лекции по 5-6 часов в день? А потом еще 3-5 часов «стараться» дома, чтобы по скучной дисциплине получить хорошую отметку. Вероятно, у вас бы получилось, но счастливым вы бы от этого не стали.

Плохо стараешься

Источник: yourot.com

Зачем нужны одни пятерки?

Если ребенок не отличник, у родителей часто возникают мысли, что он не добьется успеха в будущем. Это чистой воды заблуждение.

Представьте, что перед вами куча разных профессий (у школьника — учебных дисциплин). В каких-то вы совершенно не разбираетесь, да и разбираться сложно и неинтересно. Другие даются проще, и вы с большим энтузиазмом погружаетесь в рабочие процессы. Возникает вопрос: какой смысл мучить себя и изучать профессию, которая не нравится? Выберете другую, подходящую по интересам и способностям, и все будет отлично.

То же самое происходит в школе. Ученик из всех предложенных научных направлений выбирает те, которые его завлекают и даются легко. В дальнейшем можно подобрать специальность, для обучения которой нужно сдать ЕГЭ по этим дисциплинам, и никаких проблем. Ребенок счастлив, и вы спокойны за его будущее.

Зачем нужны одни пятерки

Источник: zen.yandex.ru

Описание картинки: Если ребенок приносит одни пятерки, при этом несчастен и теряет энтузиазм, такие жертвы того не стоят. 

Кстати, для работы по многим высокооплачиваемым профессиям высшее образование сейчас вообще не нужно. Достаточно окончить краткосрочные курсы, набить руку, хотеть работать и развиваться. К таким направлениям относится IT, маркетинг, PR, дизайн и т.д.

Если у ребенка низкие отметки по одним предметам и хорошие по другим либо проблемы с преподавателем, либо дисциплины по естественным причинам ему не даются. Последнее абсолютно нормально.

Что делать, если школьник приносит двойки?

Не стоит хвататься за голову, разочарованно охать и тем более ругать ученика: ничего страшного не произошло.

Поговорите с ребенком

Узнайте его мнение насчет того, почему отметка низкая. С вашей стороны должна исходить доброжелательность, умиротворение и заинтересованность, как будто обсуждаете со школьником, почему пингвины не умеют летать. Если ребенок теряется, задайте более конкретные вопросы:

  • Может, тебе скучно на уроке? Учительница рассказывает вам что-то интересное на занятиях?
  • Тебе трудно дается математика/физика/биология? Возможно, нужна помощь?
  • Ты сильно волнуешься, когда отвечаешь у доски?
  • А какие предметы вообще нравятся в школе? Какими интересно заниматься?

В зависимости от того, что ребенок ответит, можно выстраивать стратегию повышения успеваемости (если это вообще нужно). Например, если учитель скучный и объясняет предмет непонятно, можно нанять репетитора. Если процесс преподавания будет в интересном формате, вполне возможно, ученику понравится дисциплина. А если не понравится, то и заставлять не нужно. Никто не пострадает, если школьник не будет в совершенстве знать астрономию и микробиологию.

Иногда плохая отметка — результат сильных переживаний. Человек временно забывает то, что выучил, из-за сильного выброса адреналина. Вероятно, ребенок просто стесняется или боится отвечать у доски, а вовсе не забивает на домашние задания. В данном случае можно обратиться к психологу, он поможет повысить самооценку школьнику, вселит в него уверенность.

Пообщайтесь с учителем

Объясните ситуацию и поинтересуйтесь успеваемостью других учеников по данному предмету. Если из всего класса только у пары-тройки детей высокие оценки, это может говорить о том, что преподаватель неправильно выстраивает контакт с учениками. У него могут быть суперклассные знания, но преподносить их интересно учитель не умеет.

Пообщайтесь с учителем

Источник: namliznitvpechaly.ru

В данном случае изменить ситуацию кардинально вряд ли получится: придется переводить ребенка в другой класс либо разговаривать с директором по поводу учителя. И то, и другое неприятно, проще подобрать репетитора для ребенка.

Может быть и так, что преподаватель часто в плохом настроении или придирается к отдельным ученикам. В данном случае школьник получает плохие оценки необоснованно, и этот вопрос требует обсуждения как с преподавателем, так и с директором. Чтобы быть уверенным в объективности ситуации, поговорите с родителями других детей, расспросите, что ребята рассказывают об учителе. Возможно, ваш ребенок не единственный, кто приносит двойки, хотя отвечает на уроках и выполняет домашние задания.

Оцените ситуацию глобально

Вместо того, чтобы ругать за двойки по географии, посмотрите на общую успеваемость по всем предметам. Ваша задача — выявить, по дисциплинам какой направленности оценки хорошие, а по какой — «плохие». Вероятно, обнаружите, что гуманитарные науки не очень-то нравятся школьнику, зато точные идут на ура, или наоборот.

В добавок, крики и ругательства не работают так, как хотелось бы родителю. Во-первых, ребенок, скорее, будет искать хитрые способы скрыть плохую отметку. Во-вторых, чувство вины и собственной неполноценности, которые школьник испытывает при получении двойки, — уже довольно суровое наказание. Не заставляйте его погружаться на самое дно негативных эмоций.

Нет необходимости знать все одинаково хорошо. Если вы были отличником в школе, подумайте: как знания по микробиологии или химии пригодились в жизни? Помните ли хоть 40% информации из школьной программы? Повторили ли бы этот опыт снова кропотливую зубрежку всех школьных предметов?

Успех ребенка определяет не успеваемость в школе, а наличие других более важных качеств: целеустремленность, умение делать выбор и искать пути решения проблем. А еще важна уверенность в себе и умение видеть цель, но не преграды. Научите ребенка добиваться своего любыми путями, и он будет самым счастливым и сильным. А если для поступления все же нужна математика, а в школе скучно ее преподают — обращайтесь в Альфа-школу!

Наши преподаватели
Репетитор по математике
Стаж (лет)
10
Образование:
Белорусский государственный университет
Проведенных занятий:
116
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор 5-9 классов. Люблю математику, потому что она логична и красива, она приносит удовольствие и развивает ум, ее нельзя переписать, например, как историю. Хочу, чтобы дети не боялись ее и полюбили, как я. Когда у ребенка начинает получаться, он становится счастливее. Сделать счастливее ваших детей - это моя главная задача!
Репетитор по математике
Стаж (лет)
30
Образование:
БГПУ им. Танка
Проведенных занятий:
1727
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор 1-6 классов. Математика сложна, но интересна и увлекательна! При обучении настраиваю на позитивное восприятие всего нового и непонятного и впоследствии мои ученики испытывают радость новых открытий в этом удивительном мире цифр и знаков.
Репетитор по математике
Стаж (лет)
10
Образование:
Таганрогский педагогический институт им. А.П. Чехова
Проведенных занятий:
350
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор 4-11 классов. Математика дисциплинирует и воспитывает ум, это основа для всех наук. Очень люблю работать с детьми! Уроки проходят в комфортной обстановке, к каждому ученику подхожу индивидуально, объясняю доступно и понятно. На занятиях применяю игровые приемы, схемы, графики и презентации, для того, чтобы учащимся было интересно.

Курс "Обыкновенные дроби" (5 класс)

  • - Индивидуальные занятия
  • - В любое удобное для вас время
  • - Бесплатное вводное занятие

Логарифмы (урок)

  • - Индивидуальные занятия
  • - В любое удобное для вас время
  • - Бесплатное вводное занятие

Репетитор по математике (5 класс)

  • - Индивидуальные занятия
  • - В любое удобное для вас время
  • - Бесплатное вводное занятие