Как осилить список литературы для внеклассного чтения на каникулах и стоит ли это вообще делать?

Настроение на каникулах может быть омрачено непомерным списком заданий, которые задают учителя. И одним из таких становится список литературы, который нужно не только прочесть, но и оформить в читательский дневник. Рассказываем, как упростить эту задачу.

Настроение на каникулах

Источник: belpressa.ru

Для чего задают внеклассное чтение

Данное задание задают с целью:

  1. Развить кругозор.
  2. Фантазию.
  3. Улучшить навыки чтения.
  4. Облегчить школьную нагрузку.

А чтобы вы не забыли прочитанное, учителя просят вести читательский дневник. В нем нужно отмечать действующих героев, основной сюжет, особо яркие детали.

И кажется, ничего страшного в этом задании нет, одни лишь плюсы. Но стоит открыть список, понимаешь: одними каникулами тут не обойдётся. Надо ли вообще все читать?

Советуемся с учителем

Конечно, спрашивать напрямую надо или нет не нужно. Но вот уточнить, какие книги будут потом изучаться на уроке, стоит. Так, вы точно успеете прочесть то, что будет нужно к занятиям и потом в несколько раз быстрее подготовите домашнее задание.

Но, как правило, книги из списка редко проходят на уроке, а потому только вам решать, стоит ли их читать. Ведь почти всегда данное задание носит рекомендательный характер.

Начинать нужно с интересного

В любом случае просмотреть список стоит. Возможно, там найдется что-то интересное, что вас увлечет. Не надо ставить цели осилить все, что задано. Наспех прочитанная книга не усвоится и не отложится в памяти. А если книга ну совсем неинтересная и непонятная, то лучше отложить ее и вернуться через какое-то время.

учебники

Источник: 7ya.ru

Аудиокнига в помощь

Сейчас достать книгу в аудио формате вообще не проблема. Закачиваем ее на телефон и слушаем где и когда угодно. Правда, есть большой минус: например, глядя в окно в транспорте, вы «выключите мозг» и упустите большую часть текста. Так что внимательнее.

Фильмы и театральные постановки

По художественной литературе снято много фильмов и, возможно, они вас заинтересуют больше, чем книга. Конечно, разница будет существенная, ведь в фильме для образности многое домысливают и придумывают. Но это лучше, чем совсем ничего. И да, смотреть лучше старые фильмы, чем современные экранизации. Ведь если сказать, что в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» главный герой — Филипп Киркоров, то станет понятно, что книгу вы в глаза не видели.

А еще можно сходить в театр на постановку произведения. Там герои максимально близко к книге воспроизводят текст и образ героя. Убьете двух зайцев: культурно проведете время, «прочтете книгу».

Фильмы и театральные постановки

Источник: md-eksperiment.org

Краткое содержание

Многие сайты сегодня предлагают качественное краткое содержание. Поэтому не бойтесь прочесть хотя бы его. Тем более, вдруг понравится и вы прочтете более детально.

Читайте в удобном формате

Бывает так, что прочесть хочется, но с телефона неудобно, на компьютере вечно отвлекают соцсети. Выберите электронную книгу, планшет, бумажную версию, наконец. Одним словом то, что вам больше всего нравится.

Не оценивайте прочитанное в страницах

Главное то, как вы восприняли книгу, как поняли, что нового из нее узнали, чему научились и какие выводы сделали. Вы можете прочесть все книги, заполнить дневник, но в голове будет каша и ни одной умной мысли. Делайте ставку на качество и тогда чтение действительно пойдет на пользу. Ведь лучше осмыслить и понять две-три из десяти, чем прочесть все 10 и не запомнить ни одной.

Не оценивайте прочитанное в страницах

Источник: zapomnivse.com

Можно не дочитывать

Это ваше право, как читателя. Если на средине оказалось, что книга не интересная, либо сюжет перестал цеплять, смело переходите на другую книгу. Дочитаете после, либо вообще в кратком виде. А если нет, то даже в этом случае вы можете принимать участие в дискуссии по произведению. Вы же наверняка представляли для себя, чем должно закончиться произведение и понимали почему. Вот и высказывайте свою точку зрения: чем не тренировка фантазии и мышления?

И самое важное

На каникулах ваша задача — отдохнуть, выспаться, дать мозгу отдых. Ко всему, вы должны уметь расставлять приоритеты: если вы в выпускном классе и вам нужно подтянуть физику, то сделайте упор на это. Не нужно распыляться, пытаться успеть везде и в итоге не сделать ничего. Читайте по возможности, оценивайте свои силы и все получится.

Наши преподаватели
Репетитор по математике
Стаж (лет)
3
Образование:
Московский государственный областной университет
Проведенных занятий:
546
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор 3-9 классов. Цифры нас окружают всегда — хочу научить любить и понимать этот важный аспект нашей жизни. Уверена, что любой предмет можно подать интересно, могу привить интерес к математике и научить основам и деталям. С каждым учеником стараюсь найти общий язык, учитывать сильные и слабые стороны. Всегда отвечаю на вопросы, веду диалог, объясняю непонятные моменты. Разбираемся вместе с учеником в задачах, которые вызывают трудности. Буду рада видеть на своих занятиях!
Репетитор по математике
Стаж (лет)
5
Образование:
Белорусский национальный технический университет
Проведенных занятий:
248
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор 5-9 классов. Математика – мать всех точных наук. Без знаний математики невозможно продвинуться в изучении каких-либо технических дисциплин. Хочу, чтобы мои ученики искренне полюбили математику. Мой подход в обучении - исключить все пробелы в знаниях ученика и планомерно продвигаться в изучении материалов.
Репетитор по математике
Стаж (лет)
3
Образование:
Белорусский государственный университет
Проведенных занятий:
20
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор по математике 5-11 классов. Я очень люблю математику, поскольку она блестяще развивает логическое мышление. Каждый раз, решая ту или иную нестандартную задачу, мне приходится осуществлять ее глубокий анализ, и найдя решение, при возможности я стараюсь найти 2-й, 3-й варианты решений и т.д. Такой подход позволяет преподавателю самому конструировать различные модели в голове и придумывать разносортные задачи на любую тему. Что же касается моей собственной методики обучения учащихся, то я стараюсь в работе периодически чередовать методы организации учебно-познавательной деятельности(словесные, наглядные, практические), методы стимулирования учебно-познавательной деятельности(дидактические игры, метод дискуссии), методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности(устный, письменный).Особо выделю такой метод как метод дискуссии. На мой взгляд, это очень эффективный метод , потому что в беседе на ту или иную математическую тему у учащегося развивается очень много навыков, что позволяет в дальнейшем совершать прогресс в рабочем процессе. Ученик должен выбрать именно меня, потому что я смогу его научить любить математику, нестандартно мыслить, решать задачи любого уровня, самому находить ошибки в решении (условии) задач и т.д.

Геометрия с нуля

  • - Индивидуальные занятия
  • - В любое удобное для вас время
  • - Бесплатное вводное занятие

Урок "Натуральные числа" (5 класс)

  • - Индивидуальные занятия
  • - В любое удобное для вас время
  • - Бесплатное вводное занятие

Математика 10 класс

  • - Индивидуальные занятия
  • - В любое удобное для вас время
  • - Бесплатное вводное занятие