ЕГЭ по математике, профильный уровень. Иррациональное уравнение

Продолжаем готовиться к экзаменам вместе с лучшими преподавателями Альфа-школы. В новой статье Андрей Алексеевич показывает подробное решение задачи из темы "Иррациональное уравнение". 
 
Условие:
 
а) Решите уравнение .
 
б) Укажите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку  \([-\sqrt3;\sqrt30]\).
 
Решение
Основным способом решения таких уравнений является возведение «в квадрат» обеих частей уравнения. Это позволяет избавиться от квадратного корня, а значит, уйти от иррациональности. Однако возведение обеих частей «в квадрат» накладывает существенное условие, которое необходимо выполнять. А именно – правая часть уравнения должна быть обязательно больше или равна нулю.
 
а) Начнем решать это уравнение:
 
 
Как видите, мы учли, что правая часть исходного уравнения «3 – х» больше или равна нулю. После возведения в квадрат обеих частей мы раскрыли скобки в правой части по формуле сокращенного умножения, перенесли получившееся выражение в левую часть и привели подобные. Получилось кубическое уравнение. Сгруппируем выражение в левой части:
 
 
Как видите, из получившихся трех корней только два удовлетворяют условию «3 – х» больше или равна нулю.
Первая часть задания выполнена, уравнение решено.
 
б) Чтобы найти корни, удовлетворяющие заданному промежутку, необходимо оценить, чему будет равен «корень из трех» и «корень из 30», относительно «-2» и «2», не забывая о «минусе» перед числами. Либо оценить и сравнить между собой «квадраты» всех участвующих в оценке чисел, т.е. «квадрат 2», «квадрат корня из 3» и «квадрат корня из 30». Получаем, что:
 
\(-2<-\sqrt3<2<\sqrt30\)
 
Отсюда видно, что заданному отрезку \([-\sqrt3;\sqrt30]\)  принадлежит только число 2.
 
Ответ: а) {-2;2};  б)  2.
 
Автор - Андрей Найденов
 
 
Наши преподаватели
Репетитор по математике
Стаж (лет)
13
Образование:
Минский государственный лингвистический университет
Проведенных занятий:
33
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор по математике
Стаж (лет)
11
Образование:
Челябинский государственный педагогический университет
Проведенных занятий:
12
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор по математике
Стаж (лет)
12
Образование:
РГПУ им. А.И. Герцена
Проведенных занятий:
14
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Предметы
Специализации