Нужна ли вашему ребенку ментальная арифметика?

Современные родители стремятся всесторонне развивать детей всеми возможными способами. Одни нанимают нескольких репетиторов, другие отправляют чадо на внеклассные кружки.

В этой статье поговорим о ментальной арифметике — своеобразной системе совершенствования интеллекта при помощи обучения быстрому счету. Техника широко известна, но насколько умение быстро складывать, умножать или вычитать большие числа полезно для ребенка?

Ментальная арифметика

Источник: vsegda.by

Польза под вопросом

Отдавая своих детей на занятия ментальной арифметикой, родители надеются натренировать их память, воображение, логику и упорство. Им кажется, что умение легко справляться со сложными примерами по математике — хорошее подспорье в школе, особенно в старших классах. Но здесь не все так просто.

В отношении ментально арифметики учёные проведели много исследований. Их целью было доказать положительное влияние методики на развивающийся детский мозг. Результат оказался не так однозначен.

Когнитивные психологи и нейробиологи сошлись лишь в одном: быстрый счет без сомнения активизирует работу мозга, но минимально влияет на подвижный интеллект или рабочую памяти. Не стоит ожидать, что благодаря ментальной арифметике ребенок станет успешным во всех сферах жизни. Она не решает никаких специфических проблем.

Данная методика помогает успешнее справляться с арифметическими задачами, что производит большое впечатление на стороннего наблюдателя. Восторгаться ребенком-калькулятором точно будут, но такого ли эффекта вы хотели?

Каким детям все-таки стоит освоить быстрый счет?

Каким детям все-таки стоит освоить быстрый счет

Источник: img51994.kanal-o.ru

Обучение — это мыслительный процесс, который способствует наращиванию новых нейронных связей. Посещение групповых занятий быстрого счета будет полезно следующим категориям детей:

  • со сниженной самооценкой;
  • с плохой концентрацией внимания;
  • с выраженной замкнутостью;
  • с речевыми дефектами.

Коллективная работа объединяет, расширяет круг общения, помогает развитию коммуникабельности, а присутствие единомышленников мотивирует на достижение результата. Также занятия в коллективе заряжают энергией и положительными эмоциями, что благоприятно влияет на умственные способности человека.

Если у родители хотят просто научить ребенка быстро считать, можно заниматься и в индивидуальном порядке. Эмоциональная сфера развития в таком случае будет затронута меньше.

Несколько нюансов

Обучение ментальной арифметике — это тяжелый интеллектуальный труд для ребенка. Рекомендуем начинать занятия в возрасте 6-10 лет, когда ребенок разбирается в базовых математических действиях. Не нужно спешить и отдавать на занятия четырехлетку: в этом возрасте детская психика еще не готова к интенсивной учебной нагрузке.

В процессе учебы нужно тщательно следить за правильным режимом труда и отдыха. Растущему детскому организму нужно много времени на восстановление и усвоение новой информации. А эмоциональная перегрузка может привести к стрессу и потере интереса к учебе.

Все «за» и «против»

Все «за» и «против»

Источник: profilaktica.ru

Если родители готовы вкладывать деньги и время в дополнительное образование ребенка, уверены в надёжности образовательного центра и преподавателя, не ждут чего-то невозможного — почему бы и не попробовать? Вдруг ребенок всерьез заинтересуется устным счетом и сможет самостоятельно развить другие когнитивные способности. Для ознакомления с ментальной арифметикой можно посмотреть видеоуроки в интернете.

Минусы у посещения подобных занятий следующие:

  1. Школьная программа по математике основывается на составе числа 10. В абакусе же, специальных счетах, сумма косточек на спице единиц равна 9. Это немного путает ребят, которые, например, совместили начало занятий арифметикой и обучение в 1-2 классе. У школьников постарше обычно никаких путаниц не возникает.
  2. Решение примеров на скорость приводит к невнимательности и не очень аккуратному написанию цифр. Такие дети концентрируются лишь на самом процессе вычисления.
  3. Большинству учеников, освоивших методику, становится скучно в школе. Кропотливый труд оформления задачи в тетради для них — ужасно рутинная и медленная работа. А возвращение к простым примерам и вовсе вызывает ступор.
  4. Механический счет вырабатывает совершенно не правильные математические представления.

Важно определиться: быстрый счет нужен ребенку или все-таки родителям? Учеба в школе, дополнительные спортивные секции и одновременно ментальная арифметика — это огромный стресс для детского организма. Первоначально может не всё так гладко получаться, что ещё больше будет расстраивать ученика. Стоит ли уничтожать здоровье ребенка ради освоения новомодного метода развития математических способностей — решать только вам.

Наши преподаватели
Репетитор по математике
Стаж (лет)
26
Образование:
Армавирский государственный университет, Днепропетровский государственный университет
Проведенных занятий:
1374
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор по математике
Стаж (лет)
30
Образование:
Кубанский государственный университет
Проведенных занятий:
548
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор по математике
Стаж (лет)
20
Образование:
Воронежский государственный педагогический университет
Проведенных занятий:
224
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Предметы
Специализации