Как объяснить ребёнку, что нет денег на дорогой подарок?

Уже совсем скоро наступит Новый год, на который принято поздравлять друг друга и дарить подарки. Дети уже во всю пишут письма Деду Морозу и ждут, что он обязательно исполнит заветное желание. Но как быть, если на праздники Дедушка остался на мели и на запрашиваемый подарок не хватает? Как объяснить это ребенку?

Подарки

Источник: chips-journal.ru

Почему нужно рассказать о деньгах

Для родителей важно научить ребенка самостоятельно есть, одеваться, ходить в туалет. Важно научить здороваться и говорить «спасибо». А вот момент финансовой грамотности, они как-то упускают: мол, подрастет, поймет. Оно так и случится, ведь рано или поздно он будет сам ходить в магазин, планировать покупки. Но как он при этом будет относиться к деньгам — серьезный вопрос.

Для детей дошкольного возраста деньги не представляют ценности. И даже если в семье небольшой доход, они не будут это воспринимать трагично, ведь для них это привычно и нормально, значит так живут все. И если ребенку в принципе никогда дорогих подарков не дарили, он не станет огорчаться, что и в это раз под елкой что-то простое: главное — сам факт сюрприза.

А вот когда ребенок идет в школу, он начинает понимать, что у кого-то красивее рюкзак, дороже кроссовки, телефон и т.д. Ему кажется, что раз родители такого не купили, значит не любят. Все отговорки про разный уровень дохода звучат неубедительно. Объяснить, что такое деньги, откуда их берут и почему у всех их разное количество, стоит еще до этого момента.

Почему нужно рассказать о деньгах

Источник: externat.foxford.ru

Как объяснить ребенку, что такое деньги

На праздники родные часто дарят детям деньги со словами: «Вот, купишь себе что-то вкусное» или «На мороженое». Таким образом у ребенка закрепляется понимание, что за деньги можно купить что-то приятное. Потратить их на удовольствие. И тут есть три пути развития ситуации:

  • забрать деньги, мол, потом вместе что-то купим;
  • оставить и позволить потратить даже если без толку;
  • оставить, но оговориться, что это часть на какую-то его мечту.

В первом случае ребенок не поймет, что это было, даже если вы потом купите ему за эти деньги куртку или сапожки со словами: «Это тебе бабушка подарила».

Во втором случае он подумает, что раз разрешено тратить бесконтрольно, значит, особой ценности в них нет, подарят еще. А если не хватит, родители добавят карманных денег. У школьника не должно быть иллюзий, что деньги падают с неба или печатаются на станке, когда понадобится.

В третьем случае можно объяснить ребенку, что подаренные деньги — это его собственность и можно потратить их как хочется. Например, дополнить коллекцию игрушечных динозавров, но за эту сумму также можно купить два колеса велосипеда, о котором давно мечтал. И если немного подкопить, то совсем скоро можно будет поехать в магазин. Почти всегда дети соглашаются на такое предложение и ищут способы пополнить копилку. А осуществив мечту, начинают мыслить глобальнее и копить на более серьезную вещь. У них появляется логическая цепочка труд — деньги — покупка.

Ребенок должен осознавать, что мама с папой вынуждены вставать рано утром и ходить на работу именно для того, чтобы в семье были деньги. Можно показать, как планируется семейный бюджет. Например, это общая сумма дохода, из нее нужно вычесть ту, которая позволит нам быть в тепле, пить воду, говорить по телефону. Затем из остатка убираем то, что потратим на еду.

Покажите, что какую-то часть нужно оставить про запас: вдруг у кого-то порвется куртка или сломается машина. И вот только то, что осталось, можно тратить на развлечения и удовольствия. Тогда вопросов, вроде «почему нельзя купить второго робота за неделю», у ребенка будет меньше.

Как объяснить ребенку, что такое деньги

Источник: letidor.ru

Разные доходы и возможности

Допустим, эту фразу ребенок услышал от одноклассника, который пришел в школу с новым телефоном и сказал, что бедным такого не купить. Ребенок просит купить такой же. И на ваш отказ задает вполне резонный вопрос «А мы что, бедные?». Его можно понять, он очень хочет этот телефон и считает несправедливым, что однокласснику купили, а ему нет.

Объясните, что купить можно все, но в каждой семье свой уровень дохода. Поэтому кто-то может приобрести телефон сразу, а кто-то понемногу откладывает в течение какого-то времени. Если очень хочется, то нужно придумать, как подкопить денег на покупку. Более старшему школьнику можно предложить подработать на каникулах, благо школы часто предлагают такие варианты. Но только не надо начинать платить за работу по дому: иначе помощь на безвозмездной основе будет уже наказанием.

Так же и с подарком. Если просто «ну очень сильно хочется» планшет для рисования, предложите ребенку чтобы это был общий подарок от всех: бабушек, дедушек и пр. Согласен ли он, что получит не много подарков, а один, но желаемый? Правда, работает совет, когда все родные поддерживают эту идею.

Разные доходы и возможности

Источник: tlum.ru

Как не нужно говорить о деньгах

Постарайтесь не утверждать, что деньги достаются только тяжелым трудом. И не ссорьтесь из-за них перед детьми. Иначе у них возникнет чувство, что деньги — это что-то очень труднодоступное и плохое.

Не учите откладывать все до копейки на свою мечту, но при этом отказывать себе в булочке в школьном буфете или конфете. Всему должна быть мера. Иначе из него получится взрослый-скряга, который будет есть сухой хлеб, только чтобы не тронуть свои запасы.

Нельзя говорить, что все богатые — нечестные люди, которые воруют. Приводите пример успешных людей, которые всего добились честным трудом.

Не говорите, что нужно все время работать, чтобы быть на плаву. Приведите в пример фразу Стива Джобса: «Работать нужно не 12 часов, а головой». Кроме работы у человека должна быть и жизнь.

Наши преподаватели
Репетитор по математике
Стаж (лет)
19
Образование:
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования
Проведенных занятий:
43
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор по математике 5-9 классов. Научу не заучивать трудные темы, а работать будем вместе с вами на их понимание и разрешение сложных проблем. Жду вас на своих занятиях!
Репетитор по математике
Стаж (лет)
36
Образование:
Чувашский государственный педагогический институт им. И.Я.Яковлева
Проведенных занятий:
8
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор 5-11 классов по русскому языку. Люблю свой предмет и своих учеников. Мне всегда интересно показать своим ученикам что-то новое и интересное в своём предмете, помогать сделать трудное легким, непонятное понятным и научить искать информацию в огромном "море знаний". Всегда радуют успехи учеников, которые получают высокие баллы на ОГЭ и ЕГЭ.
Репетитор по математике
Стаж (лет)
23
Образование:
Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины
Проведенных занятий:
190
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор по математике 8-11 классов. Люблю математику за четкость и логичность. Объясняю материал доступно и столько раз, сколько потребуется для его усвоения. Стремлюсь к тому, чтобы ученик почувствовал уверенность в своих знаниях. Учу искать нестандартные решения. Мои ученики успешно учатся в ведущих вузах России, Белоруссии, Чехии и Польши. Многие из них уже получили дипломы и работают в разных странах.

Математика 11 класс

  • - Индивидуальные занятия
  • - В любое удобное для вас время
  • - Бесплатное вводное занятие

Курс подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по математике

  • - Индивидуальные занятия
  • - В любое удобное для вас время
  • - Бесплатное вводное занятие

Курс "Обыкновенные дроби" (5 класс)

  • - Индивидуальные занятия
  • - В любое удобное для вас время
  • - Бесплатное вводное занятие