Как объяснить ребёнку, что нет денег на дорогой подарок?

Уже совсем скоро наступит Новый год, на который принято поздравлять друг друга и дарить подарки. Дети уже во всю пишут письма Деду Морозу и ждут, что он обязательно исполнит заветное желание. Но как быть, если на праздники Дедушка остался на мели и на запрашиваемый подарок не хватает? Как объяснить это ребенку?

Подарки

Источник: chips-journal.ru

Почему нужно рассказать о деньгах

Для родителей важно научить ребенка самостоятельно есть, одеваться, ходить в туалет. Важно научить здороваться и говорить «спасибо». А вот момент финансовой грамотности, они как-то упускают: мол, подрастет, поймет. Оно так и случится, ведь рано или поздно он будет сам ходить в магазин, планировать покупки. Но как он при этом будет относиться к деньгам — серьезный вопрос.

Для детей дошкольного возраста деньги не представляют ценности. И даже если в семье небольшой доход, они не будут это воспринимать трагично, ведь для них это привычно и нормально, значит так живут все. И если ребенку в принципе никогда дорогих подарков не дарили, он не станет огорчаться, что и в это раз под елкой что-то простое: главное — сам факт сюрприза.

А вот когда ребенок идет в школу, он начинает понимать, что у кого-то красивее рюкзак, дороже кроссовки, телефон и т.д. Ему кажется, что раз родители такого не купили, значит не любят. Все отговорки про разный уровень дохода звучат неубедительно. Объяснить, что такое деньги, откуда их берут и почему у всех их разное количество, стоит еще до этого момента.

Почему нужно рассказать о деньгах

Источник: externat.foxford.ru

Как объяснить ребенку, что такое деньги

На праздники родные часто дарят детям деньги со словами: «Вот, купишь себе что-то вкусное» или «На мороженое». Таким образом у ребенка закрепляется понимание, что за деньги можно купить что-то приятное. Потратить их на удовольствие. И тут есть три пути развития ситуации:

  • забрать деньги, мол, потом вместе что-то купим;
  • оставить и позволить потратить даже если без толку;
  • оставить, но оговориться, что это часть на какую-то его мечту.

В первом случае ребенок не поймет, что это было, даже если вы потом купите ему за эти деньги куртку или сапожки со словами: «Это тебе бабушка подарила».

Во втором случае он подумает, что раз разрешено тратить бесконтрольно, значит, особой ценности в них нет, подарят еще. А если не хватит, родители добавят карманных денег. У школьника не должно быть иллюзий, что деньги падают с неба или печатаются на станке, когда понадобится.

В третьем случае можно объяснить ребенку, что подаренные деньги — это его собственность и можно потратить их как хочется. Например, дополнить коллекцию игрушечных динозавров, но за эту сумму также можно купить два колеса велосипеда, о котором давно мечтал. И если немного подкопить, то совсем скоро можно будет поехать в магазин. Почти всегда дети соглашаются на такое предложение и ищут способы пополнить копилку. А осуществив мечту, начинают мыслить глобальнее и копить на более серьезную вещь. У них появляется логическая цепочка труд — деньги — покупка.

Ребенок должен осознавать, что мама с папой вынуждены вставать рано утром и ходить на работу именно для того, чтобы в семье были деньги. Можно показать, как планируется семейный бюджет. Например, это общая сумма дохода, из нее нужно вычесть ту, которая позволит нам быть в тепле, пить воду, говорить по телефону. Затем из остатка убираем то, что потратим на еду.

Покажите, что какую-то часть нужно оставить про запас: вдруг у кого-то порвется куртка или сломается машина. И вот только то, что осталось, можно тратить на развлечения и удовольствия. Тогда вопросов, вроде «почему нельзя купить второго робота за неделю», у ребенка будет меньше.

Как объяснить ребенку, что такое деньги

Источник: letidor.ru

Разные доходы и возможности

Допустим, эту фразу ребенок услышал от одноклассника, который пришел в школу с новым телефоном и сказал, что бедным такого не купить. Ребенок просит купить такой же. И на ваш отказ задает вполне резонный вопрос «А мы что, бедные?». Его можно понять, он очень хочет этот телефон и считает несправедливым, что однокласснику купили, а ему нет.

Объясните, что купить можно все, но в каждой семье свой уровень дохода. Поэтому кто-то может приобрести телефон сразу, а кто-то понемногу откладывает в течение какого-то времени. Если очень хочется, то нужно придумать, как подкопить денег на покупку. Более старшему школьнику можно предложить подработать на каникулах, благо школы часто предлагают такие варианты. Но только не надо начинать платить за работу по дому: иначе помощь на безвозмездной основе будет уже наказанием.

Так же и с подарком. Если просто «ну очень сильно хочется» планшет для рисования, предложите ребенку чтобы это был общий подарок от всех: бабушек, дедушек и пр. Согласен ли он, что получит не много подарков, а один, но желаемый? Правда, работает совет, когда все родные поддерживают эту идею.

Разные доходы и возможности

Источник: tlum.ru

Как не нужно говорить о деньгах

Постарайтесь не утверждать, что деньги достаются только тяжелым трудом. И не ссорьтесь из-за них перед детьми. Иначе у них возникнет чувство, что деньги — это что-то очень труднодоступное и плохое.

Не учите откладывать все до копейки на свою мечту, но при этом отказывать себе в булочке в школьном буфете или конфете. Всему должна быть мера. Иначе из него получится взрослый-скряга, который будет есть сухой хлеб, только чтобы не тронуть свои запасы.

Нельзя говорить, что все богатые — нечестные люди, которые воруют. Приводите пример успешных людей, которые всего добились честным трудом.

Не говорите, что нужно все время работать, чтобы быть на плаву. Приведите в пример фразу Стива Джобса: «Работать нужно не 12 часов, а головой». Кроме работы у человека должна быть и жизнь.

Наши преподаватели
Репетитор по математике
Стаж (лет)
3
Образование:
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
Проведенных занятий:
11
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор по математике 1-8 классы. Решение математических задач вызывает потрясающий спектр эмоций и доставляет настоящее удовольствие! В математике всегда ждет победа, так как - это точная наука! Для меня главное - привить ученику интерес и азарт (в хорошем смысле) к этому предмету и осознание того, что как бы тяжело не было, в итоге всегда будет точное решение и успех! Мой подход к обучению основывается, в первую очередь, на доступной и понятной подаче материала, четких, простых формулировках правил и практики с постепенным переходом от простого к сложному, с пошаговым разбором решений.
Репетитор по математике
Стаж (лет)
3
Образование:
Ярославский государственный технический университет
Проведенных занятий:
11
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор по химии 7-11 класс. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. Я являюсь дипломированным специалистом в области химии. Работаю по методам активного обучения. Считаю, что химия окружает нас повсюду, это очень интересная и нужная наука. Если разобраться в ней по-хорошему, то она совсем несложная! На занятиях мы будем с помощью схем и диаграмм изучать материал.
Репетитор по математике
Стаж (лет)
39
Образование:
Ивановский Государственный университет
Проведенных занятий:
418
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор 5-8 классов по математике и 7-11 классов по физике. В математике и физике всё подчиняется определенным законам, которые легко понять, и которые одинаковы абсолютно для всех. Я люблю математику за её универсальность. Как говорил известный российский физик-теоретик Ландау: «Математика царица наук и служанка физики», замечательный «тренажер для ума». Люблю работать с детьми независимо от их начальной подготовки и буду рада, если они увидят сами свой рост, приобретут уверенность в себе и научатся не пасовать при любой трудности. Не имея базовой подготовки по математике, трудно достичь хороших результатов при сдаче ОГЭ и ЕГЭ по физике. Ежегодно все, кто работает со мной на 100%, успешно сдают ОГЭ и ЕГЭ по физике. Буду рада помочь успешно усвоить материал школьной программы как по математике, так и по физике. Стану добрым наставником для вашего ребёнка!