Хитрости для написания сочинений по русскому языку и литературе

Сочинения и эссе по русскому языку и литературе всегда были испытанием для школьников. Причем сложности вызывают не только работы на свободную тему, но и по литературным произведениям. Облегчить процесс помогут несколько небольших хитростей.

Источник: paidagogos.com

Не откладывайте на потом

Задали в пятницу на понедельник? Отлично! Есть время обдумать тему.

Прокручивайте в голове идеи, прикидывайте, с какой стороны можно подойти к теме, чтобы ее раскрыть. Смотрите ролики в интернете или читайте похожие сочинения. Уделите в день всего пять минут на изучение вопроса.

Есть умная колонка вроде Алисы? Пусть расскажет вам что-то полезное, пока занимаетесь другими делами. Даже если кажется, что написать сочинение нереально сложно, благодаря такому подходу в голове уже будут какие-то мысли.

Фиксируйте все идеи

Не упорядочивайте их, а просто записывайте: одно предложение, абзац или даже фразу. К моменту подготовки задания скопится довольно много наработок, а из абзацев можно сложить полстранички текста.

Поговорите с кем-то

Попробуйте обсудить тему с близкими или друзьями, поделитесь идеями. Если получится четко изложить мысль устно, то с легкостью перенесете ее на бумагу. Также можно спросить мнение о теме, это даст дополнительный толчок фантазии.

Источник: gazeta.ru

Страшно даже начинать

Не стремитесь написать все за один подход. Ваша задача — сделать хоть немного, сколько выйдет. Если есть идеи, подготовьте половину задания, середину или даже концовку. За большое дело проще браться, если разбить его на более мелкие.

С чего вообще начать

Хорошее вступительное слово — 20% успеха. Поэтому, если мысль не идет, не спешите писать лид. Начните с середины текста, с главной идеи. Глядишь, в самом конце появится вдохновение и на начало.

Ознакомьтесь с деталями

Например, нужно написать о герое произведения или о событии Великой Отечественной войны. Предварительно почитайте в интернете или учебниках о времени жизни героя, его окружении. Найдите интересные факты о войне. Все это поможет не только развернуть тему, но придать тексту фактуру, сделать его более емким по смыслу.

Такой подход избавит от переливания из пустого в порожнее, позволит говорить в сочинении о более конкретных вещах.

Источник: shkolala.ru

Действуем по плану

Такие планы учат составлять еще в начальной школе, многим довольно легко им следовать. Иногда мысли начинают ложиться в строчки уже на этом этапе. Например:

  1. Вступление.

Обозначаем время и место действий или жизни героя. Объясняем, почему выбрана именно эта тема. Можно задать вопрос и отвечать на него в течение всего текста.

Это был самый обычный зимний вечер в самой обычной московской квартире. Кот Василий сидел на окошке и смотрел на проходящих мимо людей, хозяйка отлучилась за молоком в ближайший магазин.

  1. Завязка.

Кратко обозначаем тему, либо даем небольшую, предшествующую главной мысли, историю жизни героя или его характеристику. Подводка к следующей части.

Молоко кот любил. Но больше всего ему нравилась рыба. За нее он готов был душу продать, а потому изо всех сил терся о хозяйку и мурлыкал, если та приносила домой свежую рыбку. Она билась и хлопала хвостом по полу, а Василий, представляя себя львом в дикой саванне, отважно ловил добычу.

  1. Кульминация.

Непосредственно сама идея, главная и самая интересная часть текста.

Именно в тот самый вечер, когда хозяйка ушла в магазин, коту захотелось есть. Но просто идти к миске казалось Василию скучным, и он направился к аквариуму. Через минуту он уже висел на одной из стенок своим мохнатым пузом и что есть сил удил лапами перепуганную рыбу, прямо как лев в телевизоре. И когда показалось, что добыча близка, Василий потерял равновесие и плюхнулся в аквариум. Последнее, что запомнил кот в тот вечер — громкий бульк, удар и много-много брызг.

  1. Развязка

Это то, что в итоге вышло из всей ситуации. Решение проблемы, разрешение спора или ответ на поставленный ранее вопрос.

Хозяйка вошла в дом и сразу почуяла неладное: Вася не встретил ее у порога. Через мгновение она уже собирала осколки аквариума и сушила мокрого кота. Вася отделался испугом. Рыба тоже осталась жива.

  1. Заключение

Вывод из сказанного, мнение по теме.

С тех пор кот не пытается подражать львам и, если и охотится, только на игрушечную мышь, подаренную хозяйкой. Ведь если хочешь охотиться как лев, надо сначала потренироваться.

Не нужно бояться

Источник: rdsh.education

Отнеситесь к заданию как к способу выражения своей позиции. Благодаря сочинениям вы научитесь грамотно излагать мысли, находить причинно-следственные связи, разовьете логическое мышление. Все эти навыки обязательно пригодятся в жизни. А если не получается развивать их самостоятельно, Альфа-школа поможет.

Наши преподаватели
Репетитор по математике
Стаж (лет)
17
Образование:
Таджикский государственный педагогический университет имени С. Айни
Проведенных занятий:
433
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор 1-8 классов. Моя профессия – это радость общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу удивление детей от того, что у них получается выполнить задание. Считаю, что нужно подбирать индивидуальную методику для каждого ученика (обратить внимание на характер, настроение). Мне очень хочется научить детей грамотно писать и говорить. Уверена, что после наших уроков у детей останутся только хорошие впечатления. Не ленитесь, уделяйте больше времени образованию, упорно совершенствуйте свои способности!
Репетитор по математике
Стаж (лет)
10
Образование:
Пермский государственный университет
Проведенных занятий:
236
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор по математике для 5-11 классов и информатике для 1-11 классов. Готовлю к ОГЭ, ЕГЭ. Окончила Пермский государственный университет в 2009 году. Педагогический стаж 10 лет. Квалификационная категория Первая. Педагогическое кредо: Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я, может быть запомню, вовлеки меня, и я пойму. Алгоритмика для начальных классов: могу научить детей начальной школы правильно составлять алгоритмы. Составлять алгоритмы для простых исполнителей, рисовать картинки определенные с помощью алгоритма исполнителю и др.
Репетитор по математике
Стаж (лет)
3
Образование:
Магнитогорский государственный технический университет им Носова
Проведенных занятий:
1
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор по немецкому 1-9 классы, по русскому языку 1-11 классы (ОГЭ/ЕГЭ/ВПР). Индивидуальный подход к ученикам. Способность совместить игру с обучающим процессом.