Задачи на движение по воде

 
Задача №1
 
Моторная лодка в 10:00 вышла из пункта А в пункт В, расположенный в 30 км от А. Пробыв в пункте В 2 часа 30 минут, лодка отправилась назад и вернулась в пункт А в 18:00 того же дня. Определите (в км/ч) собственную скорость лодки, если известно, что скорость течения реки 1 км/ч.
 
Решение
 
Пусть «х» км/ч — собственная скорость моторной лодки.
 
Тогда скорость лодки по течению равна:
 
(х + 1) км/ч,
 
а скорость лодки против течения равна:
 
(х – 1) км/ч.
 
На весь путь лодка затратила:
 
8 – 2,5 = 5,5 часов
 
Получим уравнение:
 
 
Второй корень отрицательный, не подходит по условию задачи.
 
Таким образом, собственная скорость лодки равна 11 км/ч.
 
Ответ: 11.
 

Задача №2
 
Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 200 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость течения, если скорость теплохода в неподвижной воде равна 15 км/ч, стоянка длится 10 часов, а в пункт отправления теплоход возвращается через 40 часов после отплытия из него. Ответ дайте в км/ч.
 
Решение
 
Пусть «х» км/ч — скорость течения.
 
Тогда скорость теплохода по течению равна:
 
(15 + х) км/ч
 
а скорость теплохода против течения равна:
 
(15 - х) км/ч
 
На весь путь теплоход затратил:
 
 40 – 10 = 30 часов
 
Получаем уравнение:
 
 
х1 = 5
х2 = - 5
 
Второй корень отрицательный, не подходит по условию задачи.
 
Таким образом, скорость течения реки равна 5 км/ч.
 
Ответ: 5.
 
Наши преподаватели
Репетитор по математике
Стаж (лет)
10
Образование:
Воткинский педагогический колледж Дошкольное отделение, ООО Учебный центр
Проведенных занятий:
0
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор по математике 5-9 классы, ВПР/ОГЭ. Всем известно, что математика обладает уникальными возможностями. Она не только «приводит ум в порядок», но и формирует внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие. Я считаю, что любой человек может ошибаться. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Любой результат - это поле для роста. Математику люблю со школы. В процессе обучения стараюсь перенести математику на примеры из жизни и создать благоприятную атмосферу для учеников.
Репетитор по математике
Стаж (лет)
2
Образование:
Белорусский государственный университет
Проведенных занятий:
0
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор по химии 7 – 11 классы.Удивительный мир химии не только сложен и загадочен, но и невероятно прекрасен. Вместе мы сможем разобраться даже в самых сложных формулах и задачах! Цель моих занятий – помочь понять предмет, показать логичность и простоту трудных задач. Ведь зачастую интерес пропадает, когда непонятно. А непонимание может развить страх.
Репетитор по математике
Стаж (лет)
13
Образование:
Минский государственный лингвистический университет
Проведенных занятий:
421
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор 1-9 классов. Я фанат английского языка. Хочу, чтобы и мои ученики выучили английский язык даже так же как и я и даже лучше! Коммуникативная методика, преподавание с креативом и энергией, индивидуальный подход к каждому ученику.