Что такое дробные числа?
Дробью называют отношение двух чисел \(\frac{m}{n}\), где m-делимое, а \(n\)- делитель, \(m\) – числитель, \(n\) – знаменатель.
Первое упоминание дробного числа было в Египте и Вавилоне. Происхождение дробного числа прочно и неделимо связано с решением практических задач в жизни людей. Понятие дроби содержит арабские корни и возникает от слова, именованного “ломать, разделять". В наше время значение слова не поменялось. Две страны по-разному объясняли дробь. Изначально была введена дробь \(\frac{1}{2}\). Дальше появились \(\frac{1}{3}\), \(\frac{1}{4}\) ,\(\frac{1}{5}\) и так далее. Первые упоминание, согласно данным археологов, появилось около \(5\) тысяч лет.
Египетские дроби мало чем отличаются от дробей, представленных сегодня. Египтяне при подсчетах все доли старались записывать в виде слагаемых: \(\frac{1}{2}\)+ \(\frac{1}{3}\) + \(\frac{1}{6}\), в отдельности записывались \(\frac{3}{4}\) и \(\frac{5}{7}\) и т.д., вводились таблицы для записи долей числа.
Довольно интересное представление сложилось в Вавилоне. Основываясь на шумерской шестнадцатеричной системе счисления, каждый новый разряд дроби у них был кратным \(60\). Это дало толчок для зарождения систем времени и меры углов в наше время.
Если число m можно разделить на одинаковое число, то дробь сократимая, если нельзя, то дробь несократимая. Из вышесказанного можно сформулировать основное свойство дроби:
если m и n умножить или поделить на одинаковое число, величина не видоизменится.
Дроби бывают:
- правильные - \(m\) меньше \(n\);
- неправильные - \(m\) больше или равен \(n\).
Смешанные дроби - это неправильные дроби, где можно выделить целую часть.
Обратные дроби - это когда мы меняем числитель и знаменатель у правильной дроби.Чтобы найти обратную дробь у смешанной, нам нужно сначала перевести ее в неправильную дробь, а затем перевернуть.
Составная дробь содержит отношение двух дробей, например: \( \frac{\frac{1}{2} }{\frac{1}{7}}\)
Задача 1. Найти обратную дробь у числа \(2\frac{1}{2}\).
Решение.
- в смешанной дроби \(2*2+1 =5\) числитель, \(2\) знаменатель
- \(\) \(\frac{5}{2}\) неправильная дробь, затем переворачиваем ее и получаем
Рассмотрим дробное число 4\(\frac{4}{3}\). Таким образом, \(4\) в знаменателе числа \(\frac{3}{4}\) означает, что мы разбиваем целое число на \(4\) равные части. И \(3\) в \(\frac{3}{4}\) говорит нам, что эта доля представляет собой сумму \(3\) долей. Достаточно просто. Теперь давайте взглянем на то, что это все означает, когда вы делаете простое сложение и привидение знаменателей.
Задача 2. Определите какие это дроби \(\frac{6}{8}\) ,\(\frac{7}{5}\), \(\frac{6}{6}\), \(\frac{7}{8}\), \(\frac{5}{6}\) ,\(\frac{9}{8}\)?
- \(\frac{6}{8}\),7\(\frac{7}{8}\),\(\frac{5}{6}\) – правильные дроби, так как \(8>6\), \(7>5\) , \(6>5\)
- \(\frac{6}{6}\) ,\(\frac{7}{5}\), \(\frac{9}{8}\) – неправильные дроби, также они являются смешанными так как \(6=6\), \(7>5\), \(9>8\) и можно выделить целую часть \(1\), \(1\frac{1}{2}\), \(1\frac{1}{18}\) соответсвенно.
Еще больше примеров и задач ты сможешь решить с онлайн школой myalfaschool.ru .
Наши преподаватели
Репетитор по математике
Стаж (лет)
2
Образование:
Московский финансово- промышленный университет
Проведенных занятий:
123
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор по английскому языку 1-11 классов.
Работаю по школьной программе Верещагина, Афанасьев (углубленная программа), Кузовлев, Rainbow, Spotlight и др. Помимо учебника и рабочей тетради, на уроках использую лексико-грамматические тренажёры, сборники контрольных работ, периодически решаем олимпиады.
Если ваша цель- разговорный английский, то учимся по оксвордским программам, содержащим разговорные фразы, вопросы, ответы, аудирование.
- Ориентируюсь на результат;
- Легко нахожу язык с детьми и подростками;
- творчески подхожу к подбору дидактических материалов;
- имею индивидуальный подход к ученикам.
Подберу программу по вашим запросам!
Если оценка по предмету удовлетворительно, то начнём изучение материала с начальной школы и заложим базу для дальнейшего изучения языка!
Моя задача не только объяснить материал ученику и выполнить правильно домашнее задание, но и привить любовь и желание заниматься английским!
Репетитор по математике
Стаж (лет)
30
Образование:
Коми государственный педагогический институт
Проведенных занятий:
133
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор по математике 1-4 классов и русскому языку 1-6 классов. Помогаю дошкольникам и ученикам младшей школы легко и доступно понять учебный материал. Работала по программе Л. Г. Петерсон. Терпеливо и творчески нахожу подход к каждому ученику.
Репетитор по математике
Стаж (лет)
6
Образование:
Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина
Проведенных занятий:
1235
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор 5-11 классов. Объясню простым языком даже самую сложную тему. Люблю математику и покажу как она прекрасна. Считаю, что всему можно научить, нужно лишь желание, время и преподаватель, способный заинтересовать ребенка.
Похожие статьи
- Сложение смешанных дробей
- Периметр параллелограмма
- Значения обратных тригонометрических функций y=arcsin(x) и y=arccos(x)
- РУДН: Физика (факультет)
- ЕГЭ по математике, базовый уровень. Текстовые задачи (вариант 1)
- Задачи на движение по окружности
- Остаться или уйти после 9 класса: преимущества и недостатки каждого решения
- День матери: что подарить самому близкому человеку?