Решение задач по геометрии синус и косинус угла

Многие ученики путаются в решении задач используя синус и косинус угла, мы подробно разберём решение таких задач, ведь если  разобраться и верно нарисовать рисунок, то это не так уж и сложно. В этой статье вместе с myalfaschool.ru мы научимся решать такие задачи, также ты можешь записаться на бесплатный пробный урок здесь.

 
Задача 1: \(10\)-метровая лестница опирается на здание таким образом, что угол подъема от земли до здания составляет \(30˚\) градусов. Найдите расстояние от вершины лестницы до земли, кроме того, найдите расстояние от здания до подножья лестницы.
Решение. 
Задачи синус и косинус угла
\(AB-\)длина лестница, \(BC-\)расстояние от вершины лестницы до земли, \(AC-\)расстояние от здания до подножья лестницы. Угол \(∠BCA\) равен \(90˚\).
  • 1. Рассмотрим синус угла \(∠BAC\) и найдем \(BC-\) :
\(sin30=\frac{BC}{AB}\)
\(\frac{1}{2}=\frac{BC}{10}-->1*10/2=5-->BC=5\)
  • 2. Далее рассмотрим косинус угла \(∠BAC\) и найдем \(AC:\)
\(cos30=\frac{AC}{AB}\)
\(\frac{\sqrt{3}}{2}=\frac{AC}{10}-->\sqrt{3}*10/2=5-->AC=5\sqrt{3}\)
Ответ: \(BC=5\) м, \(AC=5\sqrt{3}\) м.

 
Задача 2. Смотритель маяка видит корабль под углом 60˚ . Найдите расстояние от верха маяка до коробля и от низа маяка до корабля, если высота маяка 50 м.
Решение.
Синус и косинус угла
 
\(AB-\)высота маяка, \(BC-\)расстояние от верха маяка до коробля, \(AC-\) расстояние от низа маяка до корабля. Угол \(∠BCA\) равен \(90˚\).
  • 1. Рассморим синус угла \(∠BAC\) и найдем \(AB\):
\(sin60=\frac{BC}{AB}\)
\(\frac{\sqrt{3}}{2}=\frac{50}{AB}-->2*50/\sqrt{3}=10/1,73=57,8-->AB≈57,8\)
  • 2. Рассморим косинус угла \(∠BAC\) и найдем \(AC\) :
\(cos60=\frac{AC}{AB}\)
\(\frac{1}{2}=\frac{AC}{57,8}-->1*57,8/2=28,9-->AC≈28,9\)
Ответ: \(AB≈57,8\) м, \(AC≈28,9 \) м.

 
 
Задача 3. Скалолаз поднимается на 15-градусный уклон у подножья горы. Если он поднимается с постоянной скоростью 3 м в час, то на какой высоте он будет через 5 часов?
Решение.
Синус и косинус угла
  • 1. Вычислим расстояние \(AB\) через \(5\) часов: \(5*3=15\) м под уклоном \(15˚\)
  • 2. \(AB-15\) м ,  угол \(∠BAC\) = \(15˚\). Рассмотрим синус угла \(∠BAC\):
\(sin(15)=\frac{BC}{AB}\)
\(0,65=\frac{BC}{15}--> BC = 9,75\)
Ответ: \(9,75 \) м.
 
Наши преподаватели
Репетитор по математике
Стаж (лет)
3
Образование:
Казанский федеральный университет
Проведенных занятий:
361
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор 5-11 классов. Сказать, что просто люблю общество и историю, все равно что сказать люблю дышать. И моя цель: научить Вас любить и осознанно готовиться к тому, что действительно пригодится уже в скором времени. Я категорически против скучных и устарелых примеров. Общество - это все, что вокруг нас: искусство, друзья, хобби, школа и многое другое. Поэтому если ты любишь литературу, хорошее кино, историю, театр и архитектуру, нам точно будет о чем поговорить на наших занятиях.
Репетитор по математике
Стаж (лет)
10
Образование:
Пермский государственный университет
Проведенных занятий:
235
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор по математике для 5-11 классов и информатике для 1-11 классов. Готовлю к ОГЭ, ЕГЭ. Окончила Пермский государственный университет в 2009 году. Педагогический стаж 10 лет. Квалификационная категория Первая. Педагогическое кредо: Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я, может быть запомню, вовлеки меня, и я пойму. Алгоритмика для начальных классов: могу научить детей начальной школы правильно составлять алгоритмы. Составлять алгоритмы для простых исполнителей, рисовать картинки определенные с помощью алгоритма исполнителю и др.
Репетитор по математике
Стаж (лет)
29
Образование:
БГУ
Проведенных занятий:
5498
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор 5-11 классов. Люблю математику и стараюсь привить эту любовь учащимся. Учу учащихся искать нестандартные решения, рассуждать, не бояться ошибок, делать выводы. Показываю связь математики с жизнью.