Плюсы и минусы группового обучения + пара игр на сближение участников

Если у ребенка проблемы с успеваемости по любому предмету (русскому, английскому, физике или математике), вы точно задумывались над тем, чтобы найти помощника в этом деле. Но вот вопрос: что лучше выбрать — индивидуальные занятия или групповые.

Польза репетиторства очевидна: индивидуальные занятия более эффективны. А вот несколько аргументов в пользу группового обучения.

Раскрепощение и новые знакомства

Источник: dietolog.pl.ua

Стоимость

Заходим сразу с козырей. Часто именно стоимость курсов отпугивает бедных родителей, и курсы для них - вполне приемлемый вариант повышения успеваемости ребенка по предмету.

Раскрепощение и новые знакомства

Ребенку трудно среди сверстников? Он не может свободно общаться с посторонними? Общение - это такой же навык, который нуждается в тренировке, поэтому просто нужно практиковаться.

Постепенное общение с ребятами из группы сделает ребенка более открытым и менее тревожным. Он не только заведет новых друзей, но и научится выражать свои мысли в присутствии других без страха быть непонятным и осмеянным.

Умение работать в команде

Команда не может состоять только из лидеров. Каждый член группы – частичка общего успеха. И от того, как сработает каждое звено, будет зависеть качество и крепость всей цепи. На групповых занятиях ребенок учится интуитивно понимать настроение коллектива, подстраиваться под это настроение.

Умение работать в команде

Источник: english-com.ru

Самодисциплина

Индивидуальные занятия проще перенести на час-другой или другую дату. Занятия в группе дисциплинируют, потому что подстраиваешься под общее расписание, чтобы не заставлять никого ждать. Это учит пунктуальности и самоорганизованности.

Эффективность тренировок

В группе проще отработать какие-либо навыки. Например, разговорный английский или проверить друг у друга текст на ошибки. Ученик перестанет бояться критики, ведь в группе все учатся.

Обучение на чужих ошибках

Например, кто-то пишет на доске диктант или контрольную по математике. Ребенок видит его ошибки, запоминает, фиксирует в голове и больше не делает таких ошибок.

Мотивация

Успех кого из группы очень мотивирует двигаться вперед и развиваться. Ученик делает все, чтобы не быть последним в группе по успеваемости. Это все подстегивает к самосовершенствованию.

Углубленное изучение темы

При изучении любой темы вопросы других участников группы, дискуссии и обсуждения позволяют смотреть на проблему с разных сторон которые не приходят в голову одному. Тема начинает обретать новые стороны и становится интереснее.

Углубленное изучение темы

Источник: nitforyou.com

Игровое обучение

Через игру эффективнее обучаются не только малыши, но и взрослые. Память живее и точнее запишет игровой урок, нежели скучную лекцию один на один.

Игровое обучение

Источник: autogear.ru

Недостатки группового обучения

Их на самом деле не так и много и они в целом зависят от преподавателя:

  1. Отсутствие индивидуального подхода.
  2. Низкая вовлеченность в обучение всех участников.
  3. Неумение преподавателя сплотить группу и организовать в ней работу.

Все эти минусы легко убрать, если преподаватель умеет работать с большим коллективом и периодически проводит игры и тренинги на сближение группы. Предлагаем пару игр для знакомства и сближения коллектива любого возраста.

Игра «Угадай кто»

Каждый участник пишет на листочке о себе. Но не имя и фамилию, а приметы внешности, характера. Например: «Кареглазый брюнет, люблю кожаные вещи и баскетбол. Много улыбаюсь, меня ценят за доброту и открытость. Моя особенность – шрам на правой руке.»

Задача участников: сложить свернутые листочки в шапку, затем по очереди или при помощи ведущего вытягивать листочки и угадать, кого описывает запись.

После этой игры участники, обычно, хорошо запоминают друг друга.

Игра «Стройся»

Участники сначала должны стать в строй по росту, как на уроке физкультуры. Затем по команде ведущего нужно молча перестроиться по заданному критерию. Например, в алфавитном порядке имен, по цвету волос или одежды (от темного к светлому) и т.д. Общаться можно только жестами и мимикой. Во-первых, это очень весело, а во-вторых, учит понимать друг друга без слов.

Игра «Крокодил»

Игры

Источник: beincognito.ru

Да, старая добрая игра крокодил раскрепощает людей: больше не нужно бояться быть смешным, делать что-то нелепое. А если поделить на две группы и устроить соревнование, то еще и дух соперничества разовьет.

Игра «Моя половинка»

Задача участников поделиться на пары или группы по сходным признакам. Любым: розовые шнурки на ботинках, темные волосы, голубые глаза, короткая юбка. Побеждает та команда, чей признак самый неочевидный.

Игра «Блиц-опрос»

Игра по типу, как в КВН. Группа делится на две команды. Ведущий задает вопрос и участники обдумывают креативный ответ. Бонус игры – вопросы можно задавать даже по изучаемой теме.

Игра «Шерлок» или «Данетка»

Игра «Шерлок» или «Данетка»

Источник: mosigra.ru

Преподаватель дает группе необычное задание. Например, есть ситуация: Шерлок вошел в комнату. На полу были осколки стекла, лужа воды и два трупа. Раненый подозреваемый спал на диване. Что произошло в комнате.

Участникам предстоит разгадать, ситуацию путем обсуждения друг с другом. При этом можно задавать вопросы, на которые преподаватель может ответить только «да» или «нет». В итоге выяснится, что убитые – рыбки из аквариума, а подозреваемый – кот. Бонус игры – возможность общаться на изучаемом языке.

Что еще предложить

Отлично помогают сплотить коллектив настольные игры, коллективное домашнее задание, работа над общим проектом. Обучение в коллективе – это весело и очень интересно. 

Наши преподаватели
Репетитор по математике
Стаж (лет)
3
Образование:
ФГБОУ ВО
Проведенных занятий:
0
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор по русскому языку для 7-11 классов. Подготовка к ОГЭ, ВПР. Магистр. Знание русского языка очень важно в нашей повседневной жизни. Он помогает нам общаться между собой, понимать друг друга, передавать свои мысли, чувства и эмоции. Он безмерно богат разнообразной лексикой, различными афоризмами, крылатыми выражениями, пословицами и поговорками. Знание русского языка позволяет нам достигать поставленных целей в жизни, заводить новых друзей, умственно и культурно развиваться. В преподавании русского языка я применяю различные методики в зависимости от индивидуальных особенностей обучающегося. Дабы разнообразить скучные монотонные уроки, в рамках занятий я часто использую такие игровые элементы, как кроссворды, загадки, ребусы, викторины. Использую также различные наглядные пособия, видео и фотоматериалы, презентации. Привожу интересные факты по изучаемой теме, которых не встретишь в обычных школьных учебниках, применяя тем самым прием под названием "Яркое пятно". Также в процессе обучения я использую и многие другие интересные приемы преподавания, например прием "Ассоциаций", который позволяет лучше усвоить и запомнить новый материал; прием "Подводящего диалога", который способствует развитию логического мышления у обучающихся; прием "Толстые и тонкие вопросы", выявляя с его помощью проблемные моменты, акцентируя на них особое внимание; различные творческие задания, развивая с их помощью и воображение, кругозор обучающихся. 3 года являюсь преподавателем русского языка и литературы в колледже. В 2021 году являлась экспертом по проверке ВПР по русскому языку студентов СПО. Имеется опыт успешной подготовки детей ко Всероссийским олимпиадам, конкурсам сочинений, ОГЭ. Владею четырьмя языками: русский - в совершенстве, казахский - средний, чеченский - средний, английский - базовый. Обладаю такими важными человеческими качествами, как доброжелательность, терпеливость, тактичность, ответственность, честность, стрессоустойчивость, умение подстраиваться под нестандартные ситуации. Выбирая меня в качестве репетитора, Вы можете быть уверены в положительном результате своего обучения.
Репетитор по математике
Стаж (лет)
18
Образование:
Южный федеральный университет
Проведенных занятий:
602
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор по математике для 2-9 классов. Подготовка к ОГЭ и олимпиадам, теория вероятности и статистики. Математика занимает неотъемлемую часть моей жизни! Наличие собственной методической разработки по предмету позволяет мне развивать у ребят активные учебно-познавательные умения, а использование инновационной педагогической технологии "Перевернутый класс" обеспечивает понимание каждым ребенком ценности образования, внутренней мотивации и ответственности за свое обучение. В результате, мы получаем высокое качество знаний и достойные результаты на экзаменах.
Репетитор по математике
Стаж (лет)
5
Образование:
Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина
Проведенных занятий:
813
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор 1-4 классов. Могу проводить урок как на русском языке так и на английском. Преподаю предмет так, как хотела бы, чтоб учили моего ребенка. Могу весело и интересно преподнести сложный материал учащимся. Я люблю математику за точность, а не приблизительность, за возможность предугадать будущий результат, а не полагаться на нечто неконтролируемое. Буду рада видеть на своих уроках!