Как правильно общаться с ребенком об успеваемости?

Поиск правильных слов, чтобы поддержать детей в учебе, может оказаться сложной задачей. Разговаривать нужно позитивно и без давления, чтобы не создать напряжение. Однако многим родителям трудно найти баланс между кнутом и пряником, они перегибают с первым, что негативно отражается на успеваемости школьника.

В этой статье даем несколько простых и эффективных советов, как правильно воздействовать на учащегося, чтобы мотивировать его на лучший результат.

Слушайте и спрашивайте

Родителям свойственно думать, что они знают о жизни гораздо больше своих детей. Эта уверенность порождает чрезмерную настойчивость в беседах, поучительный и приказной тон. Однако такой подход — непродуктивный. Дети никогда не станут действовать определенным образом только потому, что «так мама сказала». Разве что из страха…но оно вам нужно?

Слушайте и спрашивайте

Источник: nashydety.com

Пообщайтесь со школьником и задайте вопросы вместо того, чтобы давать ЦУ. Узнайте, что вызывает трудности в учебе, почему ребенок все никак не может получить достаточно высокий балл. Можете спросить его:

  1. «Как думаешь, почему в этот раз в дневнике красуется тройка?»
  2. «Что помешало выполнить задание полноценно?»
  3. «Возможно, ты чего-то не понимаешь?»
  4. «Тебе хватает времени на выполнение всех ДЗ?»

Используйте полученную информацию, чтобы помочь учащемуся исправить ошибки. Например, можете вместе составить оптимальный график для подготовки домашнего задания; найти репетитора, чтобы тот объяснил дисциплину более понятным языком.

Сосредоточьтесь на процессе, а не на оценках

Не следует чрезмерно хвалить высокие оценки и критически относиться к плохим. Конечно, награждать ребенка за успехи и оговаривать неудачи важно, но не зацикливайтесь только на этом.

Может показаться, что кнут за плохие отметки и пряник за хорошие — это продуктивный метод воспитания. Однако такой подход воспитывает у школьника неправильное представление о жизни, неверные приоритеты («Оценки важнее усилий», «Только отличники смогут преуспеть в жизни»).

Усилия, приложенные для достижения результата, важнее самого результата. В разговоре с ребенком учитывайте, как он старался, чтобы получить высокую оценку. Так вы воспитаете в нем целеустремленность и уверенность в себе.

Когда учащийся получил хорошую оценку:

  • поздравьте его;
  • спросите, что он сделал, чтобы получить эту оценку.

Если получил плохую оценку:

  • не ругайте его без надобности;
  • держите себя в руках;
  • сосредоточьтесь на разборе ситуации, а не на том, чтобы слить злость на школьника.

Вместо этого:

  • спросите, как он себя чувствует. Посочувствуйте ему;
  • спросите, что вызвало сложность: все задание или его часть?;
  • обсудите учебный процесс. Возможно, ребенку не хватает времени на учебу;
  • составьте оптимальный график, который поможет школьнику все успевать.

Старайтесь быть конструктивным родителем, если хотите научить ребенка решать проблемы без волнения и стресса. Помните: после драки кулаками не машут. Не ругайте, а старайтесь разобраться в причинно-следственных связях.

«Бутерброд» с комплиментом

Критикуя выполненную задачу, важно дать словам положительную подпитку. Если школьник будет думать, что он ВСЕ делает плохо — будьте готовы, что энтузиазм учиться пропадет полностью. Чтобы этого не произошло, объясните ребенку, что у него многое получается на ура.

«Бутерброд» с комплиментом

Источник: work.ua

Рецепт «бутерброда» с комплиментом:

  1. Определите положительные стороны сложившейся ситуации. Например, ребенок как никогда раньше старался достичь цели. Или его оценка, хоть и недостаточно хорошая, но выше, чем в прошлый раз.
  2. Назовите проблему, которая возникла в процессе: например, школьник не умеет доводить дело до конца, бросает ДЗ недоделанным.
  3. Обсудите, как можно улучшить ситуацию, чтобы ребенок усерднее работал.

Хвалите усилия, а не способности

Не забывайте хвалить приложенные усилия, а не природные способности. Когда хвалите усилия, то поощряете поведение, которое помогает детям преодолевать сложности. Это полезно в любом случае: есть у ребенка врожденные способности к предмету или нет.

Однако важно не просто хвалить детей за то, что они хорошо потрудились: важно подмечать результативные усилия. Это значит, что вознаграждать ребенка за выполнение слишком простых задач — неэффективно. Таким образом вы поощряете лишь малое усилие, которое не предполагает развития.

Вместо этого акцентируйте внимание на ситуациях, кода ребенок пробует решить сложную задачу, используя при этом эффективные методы (не отвлекается, не бросает начатое и проч.). И не важно, достиг ли ребенок цели: похвала подтолкнет его к этому в будущем.

Хвалите усилия, а не способности

Источник: polonskaya-blog.ru

В общении с ребенком об успеваемости главное — отодвинуть эмоции куда подальше. Они не помогают разобраться в вопросе, лишь давят на школьника и взращивают в нем неправильные ценности. Ругательства и эмоциональная критика заставляют бояться неудач, потому что за ними последует наказание. А это никак не способствует развитию, лишь усугубляет ситуацию.

Найдите эффективный подход в общении с ребенком об успеваемости, слушайте его и разговаривайте. И вы увидите: его энтузиазм в учебе возрастет в несколько раз!

Наши преподаватели
Репетитор по математике
Стаж (лет)
33
Образование:
Могилевский государственный педагогический институт им. А. Кулешова
Проведенных занятий:
523
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор 5-11 классов. На занятиях использую личностно-ориентированные методики, проблемное обучение, модульные методики. Люблю комбинировать несколько методических приемов для достижения результата. Используя нестандартные методические приемы подачи материала - развиваю логическое мышление, образную память, объемное восприятие материала. Думаю, что математика доступна всем ученикам. Помогу каждому найти ключик к ее пониманию.
Репетитор по математике
Стаж (лет)
27
Образование:
БГУ , Институт Позитивных Технологий и Консалтинга
Проведенных занятий:
1352
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор 5-8 класса. Активно использую в своей работе не только знания математики., но и навыки консультанта-психолога, объединяя их для достижения желаемого результата. Искренне считаю, что без позитивного контакта с учеником, на возможен полноценный процесс обучения! Математику люблю, как предмет! Уважаю, как науку! И с удовольствием этим делюсь на своих занятиях.
Репетитор по математике
Стаж (лет)
5
Образование:
Петрозаводский государственный университет
Проведенных занятий:
66
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор 1-11 классов. Считаю математику своим призванием. Имею большой опыт работы в школе, а также индивидуально с учениками разных возрастов, лично и онлайн, в России и за рубежом. Работаю по классической методике преподавания, с применением новых форм обучения.

Функция

  • - Индивидуальные занятия
  • - В любое удобное для вас время
  • - Бесплатное вводное занятие

Учебные курсы по математике (8 класс)

  • - Индивидуальные занятия
  • - В любое удобное для вас время
  • - Бесплатное вводное занятие

Репетитор по математике (9 класс)

  • - Индивидуальные занятия
  • - В любое удобное для вас время
  • - Бесплатное вводное занятие