Особенности решения текстовых задач

В данной статье речь пойдет о том, что такое текстовая задача, как решать текстовые задачи и в чем их специфика. Человеку всю жизнь приходится справляться с определенными задачами, которые у него возникают в течение дня. Именно для эффективного решения любой, даже повседневной, задачи необходимы навыки математики в целом и умение решать текстовые задачи в частности.
 
Безусловно, для решения математической задачи необходимо понимать, в чем ее специфика. Текстовая задача - описание какой-либо ситуации из жизни с требованием найти величину одного из данных компонентов. Также одним из требований задачи может быть установление наличия или отсутствия определенного отношения между компонентами и определение вида этого отношения. Распространенным видом текстовой задачи являются задачи на движение. В таких задачах всегда кто-то или что-то движется: плывут катера, едут автобусы, идут туристы... Чтобы описать движение, в задачах используется одна или несколько из трех взаимосвязанных ключевых величин: расстояние, время, скорость. Для лучшего усвоения материала предлагаем вам пример решения текстовой задачи на движение:
 
Задача. Половину маршрута гоночная машина проехала за 3 часа со скоростью 240 км/ч, а остальное расстояние – со скоростью 180 км/ч. Сколько времени гоночная машина провела в пути?
 
Решение. Первое, на что следует обратить внимание: весь путь, который проделала гоночная машина, разделен на две равные части. Каждую из частей она преодолевал с разной скоростью, значит, и время, потраченное на путь, в каждой из частей будет разное. 
 
Итак, первую часть своего маршрута гоночная машина преодолела за 3 часа со скоростью 240 км/ч. Тогда расстояние, которое проделала машина: S = V*t = 240 км/ч * 3 ч = 720 км. По условию задачи 720 км – это половина всего пути, следовательно, вторая половина пути тоже равна 720 км. Вторую часть пути гоночная машина проехала со скоростью 180 км/ч. Зная расстояние (S) и скорость машины (V), мы можем найти время в пути: t = S:V = 720 км : 180 км/ч = 4 ч. Получается, вторую часть пути машина проехала за 4 часа.
Нам нужно найти полное время, которое гоночная машина потратила на маршрут. Сложим время, за которое она проехала первую часть пути, со временем, которое она проехала вторую часть пути: t = 3 ч + 4 ч = 7 ч.
 
Ответ: 7 ч.
 
На примере решения данной задачи можно решать и другие задачи на движение. При решении текстовых задач важно видеть отношения между величинами. Научившись видеть такие отношения, вы будете с легкостью решать текстовые задачи! 
 
Наши преподаватели
Репетитор по математике
Стаж (лет)
21
Образование:
Таганрогский радиотехнический институт
Проведенных занятий:
129
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор 6-11 классов по математике и физике. По авторской методике веду подготовку к ОГЭ и ЕГЭ. Ежегодно обучаю более 30 учеников, которые неоднократно становились лауреатами и призерами муниципальных, областных олимпиад. Многие ученики успешно поступили и учатся в топовых ВУЗах России. Мотивирую учеников через их собственный результат. Рассматриваю обучение, как работу в команде, нацеленной на получение результата.
Репетитор по математике
Стаж (лет)
17
Образование:
Таджикский государственный педагогический университет имени С. Айни
Проведенных занятий:
282
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Репетитор 1-8 классов. Моя профессия – это радость общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу удивления детей от того, что у них получается выполнить задание. Считаю, что нужно подбирать индивидуальную методику для каждого ученика (обратить внимание на характер, настроение). Мне очень хочется научить детей грамотно писать и говорить. Уверена, что после наших уроков у детей останутся только хорошие впечатления. Не ленитесь, уделяйте больше времени образованию, упорно совершенствуйте свои способности!
Репетитор по математике
Стаж (лет)
30
Образование:
Кемеровский государственный университет
Проведенных занятий:
5
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Преподаватель для 3-9 классов. Подготовка к ОГЭ. Профессиональный репетитор по математике, тренер по ментальной арифметике и скорочтению, брейн-тренер, коуч, профориентолог. Все эти специализации, знания, помогают мотивировать ребенка на самостоятельную работу с большим объемом информации, на достижение цели. Развитие памяти, внимания и скорости мышления - дают возможность человеку поверить в себя, увидеть на что способен мозг человека, осознать, что нет слова "НЕ МОГУ", есть слова "плохо хочу". Если вы, как родитель, нацелены на воспитание самостоятельной личности, готовы работать в команде "родитель, ребенок, тренер", готовы получать и замечать результаты своего ребенка, тогда вы на правильном пути и нам есть, что обсудить.

Функция

  • - Индивидуальные занятия
  • - В любое удобное для вас время
  • - Бесплатное вводное занятие

Курс "Обыкновенные дроби" (5 класс)

  • - Индивидуальные занятия
  • - В любое удобное для вас время
  • - Бесплатное вводное занятие

Векторы

  • - Индивидуальные занятия
  • - В любое удобное для вас время
  • - Бесплатное вводное занятие