На заметку!
Вопросы на знание стран мира и флагов можно тренировать в разных приложениях и играх. Приятное, а главное – полезное времяпрепровождение.
Будут проверять и умение учащихся работать с графиками и диаграммами:
13. В тропосфере с увеличением высоты температура воздуха уменьшается в среднем на 0,6 ºС на каждые 100 метров. Определите температуру на вершине горы А, высота которой составляет 6000 метров, если у её подножия, находящегося на уровне моря, температура равна 30 ºС. Запишите ответ в виде числа.
Ответ: ___________________________ °С.
Полезные материалы от преподавателей «Альфа-школы»
Чтобы успешно подготовиться к сдаче ОГЭ, вам помогут следующие ресурсы:
-
Сайт ФИПИ, где можно найти демонстрационные тесты прошлых лет.
-
Карты-пазлы, контурные карты и атласы.
-
Сайт «Сдам ГИА».
-
Пособия от авторов, входящих в комиссию ФИПИ: Вадим Барабанов, Элеонора Амбарцумова, Светлана Дюкова, Андрей Жеребцов.
Типичные ошибки
Самой частой проблемой становится неправильное прочтение формулировки. Следуйте правилу: «Семь раз прочти, а затем решай!»
Если упустить фразу «в порядке увеличения», то можно написать сразу густонаселенные города, а потом менее населенные.
Будьте внимательны с отрицательными числами. Если в вопросе указано, «расставьте ответы в порядке увеличения температур», помните, что “– 10” выше, чем “– 30”. Поэтому в формулировке «от большего к меньшему» учитывайте не только цифры, но и знаки перед ними.
Если готовитесь к экзамену на курсах или с онлайн-репетитором, купите 2 одинаковых комплекта карт/атласов. Один используйте для пометок дома, второй возьмете с собой на экзамен. Так будете работать с привычными материалами на испытании, и визуальная и мышечная память подскажут, где и какие пометки вы делали ранее.
Подготовка к занятию: каждый день ищите в интернете название рандомных 10 географических объектов (рек, гор, стран, островов, регионов), затем постарайтесь найти их за 5 минут на карте.
Уделите время усвоению навыка определения координат. Тренируйтесь работать с климатограммой. Репетиторы онлайн-школы Альфа поделились секретным алгоритмом, который облегчит поиск ответа.
Пример: в климатограмме 12 столбиков (по одному на месяц года), каждый указывает количество годовых осадков, ход температур. В дополнение к ней идет карта с разными частями мира и несколькими отметками (точками). Ученику нужно понять, к какой точке относится климатограмма.
А вот алгоритм работы с таким заданием:
-
Думаем, на какие месяцы приходится лето (по линии температур). Линия на пике указывает на северное полушарие с традиционными высокими летними и низкими зимними температурами. Линия на спаде говорит о южном полушарии.
-
Убираем с карты те точки, которые не подпадают под наши параметры.
-
Анализируем осадки: высокая влажность будет на берегу, меньше осадков – в глубине континента.
-
Соотносим данные по осадкам с картой.
-
Делаем предположение и проверяем его правильность: открываем климатическую карту, смотрим ближайшие к точкам изолинии годовых осадков. Например, если на климатограмме указано 2000 мм в год, а на ближней к изолинии точке 1000 мм, она не подходит. Так мы нашли правильный ответ!
-
Отрабатывайте навыки работы по плану местности – таких вопросов в тесте 4. Здесь могут спросить: где лучше посадить фруктовый сад, организовать горнолыжный курорт и пр. Нужно будет изучить рельеф местности и грамотно аргументировать свою позицию.
-
Если попался вопрос на измерение расстояния, сделайте замеры линейкой между заданными точками. Полученную цифру в см (например, 5 см) соотнесите с масштабом карты – замерьте линейкой на масштабной шкале расстояние от 0 до 100 м. Обратите внимание: оно редко совпадает с целыми сантиметрами! Например, линейка показала 1,2 см. Теперь расстояние между точками делим на цифру из линейного масштаба и умножаем на 100 (5:1,2х100). Фиксируем 416,7 – это расстояние на реальной местности. Если в условии сказано округлить до десятков метров, то в ответ идет 420 м.
-
Потренируйтесь выполнять задания повышенной сложности. Здесь нередко попадаются темы физической (особенно часто – о литосфере) и социально-экономической географии. В первом случае все просто: почему образовались горы, происходят землетрясения и т.д. – причина всегда в местоположении (находится на стыке литосферных плит, в зоне сейсмической активности и т.д.). Во втором – сложнее, так как больше вариантов. Например, вопрос о том, почему данная местность подходит для размещения целлюлозно-бумажного комбината. Открываем карту природных зон и видим: 80% территории покрыто лесами, чья древесина необходима для изготовления бумаги/целлюлозы. Включайте логику, она поможет справиться с испытанием.
Преимущества занятий с преподавателями «Альфа-школы»
-
Компетентность. У нас работают квалифицированные специалисты с многолетним опытом преподавания.
-
Индивидуальный подход. Преподаватель подберет программу специально для вашего ребенка, учитывая уровень знаний и его потребности.
-
Удобство. Онлайн-обучение позволяет заниматься в любом месте и в комфортное время. Все, что вам нужно — это устройство с интернетом.
Репетитор к ОГЭ по географии предложит четкую структуру уроков онлайн и вместе с учеником 9 класса определит темп работы. При выборе педагога обратите внимание на его опыт, поищите отзывы в сети.
Учиться самому, на курсах или с репетитором – выбор за вами. Главное, чтобы процесс подготовки был систематичным и эффективным. Удачи на экзамене!
Часто задаваемые вопросы
Как определяется уровень знаний ребенка?
Перед началом работы проводится тестирование для определения уровня владения предметом, что позволит разработать индивидуальную программу обучения.
Какие методики используют репетиторы?
Репетиторы по географии для подготовки к ОГЭ используют различные методики: работа с картами и теоретический материал, интерактивные задания и тесты.
Какова продолжительность занятий и как часто они проводятся?
Уроки для ученика 9 класса длятся от 50 минут, проходят 1-2 раза в неделю. Частоту и продолжительность можем откорректировать по вашему запросу.