История — это не просто перечень дат и событий, а возможность увидеть и понять процессы, формировавшие мир, в котором мы живем. Школьник должен запомнить необходимые факты, научиться анализировать явления, выявлять причинно-следственные связи и развивать критическое мышление.
Это особенно важно в преддверии испытания, где от школьников требуется не просто знание материала, но и умение грамотно им оперировать.
Программа по предмету
В этот период дети изучают курс истории Нового времени XIX века. На Всемирную историю запланировано 28 часов, а на историю России – 40 часов.
Ребята 9 класса познакомятся со становлением и распадом империи Наполеона Бонапарта и некоторых других европейских империй, изучат революции 1830-го и 1848 годов, узнают о процессах развития современных индустриальных европейских стран, о знаковых событиях 19 века в Китае, Индии и Японии.
Из истории России школьники узнают особенности времен правления четырёх императоров (Александра I, Николая I, Александра II и Александра III), их реформах, внешней и внутренней политике.
Структура экзамена
Продолжительность основного государственного экзамена после 9 класса – 180 минут (3 часа). В работе 21 вопрос, из которых 14 требуют короткого ответа, 7 – развернутого. Максимальное количество первичных баллов, которые получают дети – 34.
Частые ошибки на ОГЭ по истории
Есть в этом и без того нелегком предмете темы, на которых спотыкаются особенно часто. В первой части ученики часто путают, какая историческая личность с каким действием связана. Бывают сбои и в вопросах о культуре (особенно в заданиях 13-14).
Нередко снижают баллы в неточностях заданий 15-17, поэтому не забудьте подтянуть знания по всеобщей истории.
Особенно сложно школьникам дается работа с картой (8-10), иллюстративными материалами (11) и источниками (18-20), которые нужно правильно прочитать или проанализировать.
Теряют драгоценные баллы и на заданиях 21-24, в которых нужно объяснить причины и последствия важнейших эпизодов, найти ошибки в текстах по истории России, сравнить события и явления, а также анализировать ситуации. Это показывает, что детям сложно грамотно излагать свои мысли.
Полезные материалы от «Альфа-школы»
Освоить школьную программу самостоятельно можно, если знать, с какими источниками работать.
Например, каждый год выпускаются задачники, их активно проходят на курсах. Важно выбирать сборники, составленные именно к испытанию этого года, так как в них содержатся актуальные варианты и теория.
Обращайте внимание на те книги, в которых информация подается в разных форматах: схемах, таблицах, текстах. Ученикам 9 класса будут полезны сборники больших объемов информации, по которым при подготовке к ОГЭ по истории работают и преподаватели курсов, и онлайн-репетиторы.
Возьмите на заметку следующие труды:
-
Л.А. Кацва «История Отечества. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы»;
-
Л.А. Кацва, А.Л. Юрганов «История России VIII-XV веков»;
-
А.Л. Юрганов, Л.А. Кацва «История России XVI-XVIII веков».
Посмотрите критерии оценки заданий с развернутыми ответами. Их вы тоже найдете в пособиях или на официальном сайте ФИПИ.
Лайфхак по запоминанию
Прием «лента времени» поможет визуально представить хронологию исторических событий и лучше понять последовательность происходящего, взаимосвязи и значение.
Чтобы создать ленту времени:
-
Выберите тему — например, Древний Египет или Великая Французская революция.
-
Установите начало и конец временного промежутка, который охватывает вашу «ленту». Если изучаете Древний Египет, лента может начинаться с 3100 года до н.э. и заканчиваться 332 годом до н.э.
-
Разделите тему на периоды или эпохи, чтобы охватить основные этапы развития. Если взяли Великую Французскую революцию, разделите ее на предреволюционный период, период революции и период консолидации власти Наполеона.
-
Определите ключевые события в каждом периоде: важные битвы, законы, реформы, политические перемены и другие значимые эпизоды. Разместите на ленте времени в соответствующих местах.
-
Создайте физическую или цифровую ленту времени. Можно использовать длинную полосу бумаги/картона, разделенную на периоды и помеченную важными событиями. Или воспользуйтесь специальными сайтами/приложениями/программами создания интерактивных лент времени (Рекомендуем федеральный портал История.РФ или проект Руниверс).
-
Можете добавить на ленту времени дополнительную информацию: краткое описание каждого события, фотографии, иллюстрации или важные ссылки.
Критерии выбора репетитора
История требует знания фактов и умения анализировать произошедшее, выделять главное, строить логические цепочки. Онлайн-репетитор помогает девятиклассникам не только запомнить даты и события, но и развивать аналитические навыки, которые необходимы для успешной сдачи экзамена.
Квалификация и опыт
При выборе преподавателя полезно ознакомиться с его репутацией и рейтингом. Это можно сделать, просмотрев отзывы и рекомендации других студентов или родителей.
Выбирайте специалиста с соответствующим образованием и опытом работы, который способен наладить контакт с подротском и сделать учебу интересной и эффективной.
Методы обучения
Современные частные преподаватели используют разнообразные методы и технологии: от просмотра видео до интерактивных игр и творческих работ, что помогает эффективному усвоению материала.
Репетиторы должны уметь адаптироваться к потребностям каждого ученика. Индивидуальный подход позволяет определить сильные и слабые стороны, разработать персонализированную программу.
Доступность и гибкость расписания
При выборе преподавателя учитывайте: хорошие специалисты работают по плотному графику. Поэтому есть смысл искать учителя заранее и договариваться на длительный период. Но не забывайте и про удобное время для занятий, чтобы они не мешали школьным или другим активностям.
Материалы и ресурсы
Мы предоставляем студентам все необходимые материалы и ресурсы: пособия, тесты, дополнительные задания, рекомендуемую литературу или онлайн-ресурсы.
Взаимодействие и коммуникация
Хороший преподаватель должен быть открытым и эффективно коммуницировать с учеником и родителями, ясно объяснять материал, отвечать на вопросы, давать обратную связь и поддерживать в процессе занятий.
С ним можно осудить проблемы или трудности, с которыми сталкивается ребенок.
Наш преподаватель помогает не просто освоить предмет, но и видеть связи и причинно-следственные отношения между фактами. И все это – онлайн, то есть в комфортной и безопасной среде.
Подготовка к ОГЭ с личным помощником
-
Комплексная диагностика помогает выявить пробелы в знаниях. Личный преподаватель честно и не травматично проведет оценку и обозначит темы, над которыми стоит поработать усерднее.
-
Наш репетитор составляет индивидуальный план занятий, который учитывает уровень подготовки ребенка, его сильные и слабые стороны, а также оставшееся до экзамена время. Ведь грамотное распределение нагрузки — это большое искусство: если учиться планомерно, материал усваивается систематизировано и без эмоционального выгорания.
-
Помимо регулярных занятий с онлайн-педагогом, также важна и самостоятельная работа, которая включает чтение дополнительной литературы, выполнение заданий и тестов. Но не забывайте про перерывы и здоровый образ жизни! Питание, прогулки на свежем воздухе, умеренная активность позволяют поддерживать энергию и концентрацию внимания на нужном уровне.
-
Важной частью учебы является анализ допущенных ошибок, что помогает школьнику избегать их в будущем. Занимаясь со специалистом школы «Альфа», вы будете регулярно повторять и закреплять материал так, чтобы ничего не забыть к моменту прохождения испытания.
-
Мы большое внимание уделяем чередованию теории и практики. После прохождения каждой темы ученик выполняет практические задания, анализирует и разбирает ситуацию и период. Все это позволяет лучше ориентироваться в предмете и применять теорию на практике.
Выбор репетитора к ОГЭ – это вложение в будущее ребенка. Квалифицированный преподаватель поможет подтянуть знания и развить ценные умения анализа и критического мышления.
Важно помнить, что успех на ОГЭ зависит как от усилий педагога, так и от активности и заинтересованности самого ребенка.